Ситуация на Украине остается напряженной, каждый день приходят тревожные новости. Журналисты Pravda.Ru стали свидетелями (на расстоянии) одного такого события. Pravda.Ru договорилась об интервью с Андреем Манчуком, одним из лидеров сопротивления, активистом "Боротьбы". Но случился форс-мажор — вооруженные люди ворвались в квартиру активиста в Киеве.
— "Боротьба" подвергается репрессиям по всей Украине, особенно в Киеве. Вы понимали, что очень рискуете, когда оставались в Киеве?
— Да, риск был, был реален. Сегодняшний взлом квартиры, где я жил, это подтвердил. Там провели незаконный обыск, и само собой, они могли подбросить какие-то компрометирующие вещи. Кто это был, неясно.
— Процессуальный кодекс запрещает проводить обыски в отсутствие владельцев квартиры…
— Точно так же раньше вооруженные люди вошли в офис "Боротьбы" в Киеве, взломали двери, заставили охранника раскрыть железную дверь и разгромили все остальное.
— Ведь это происходит не только в Киеве, но и по всей Украине? Хунта и в Харькове, и в Одессе начала аресты. Нам сообщили, что офис "Боротьбы" опять подвергся нападению и опечатан. Это так?
— Да. В Харькове закрыт и опечатан офис "Боротьбы". Идут репрессии. Их проводят люди в камуфляже с огнестрельным оружием. Раньше у них были какие-то вилы или топоры, сегодня они вооружены автоматами Калашникова, штурмовыми винтовками и дробовиками.
- Трагедия в Одессе уже показали, что хунта не останавливается ни перед чем. Постоянно становится известно о новых жертвах.
— Есть разные данные, но вообще, число пострадавших не менее двухсот.
Читайте также: Вслед за Юго-Востоком встают венгры и русины
— Существует ли широкий фронт сопротивления хунте организаций разного политического толка?
— Хунта желает навесить на всю оппозицию ярлык пророссийских сил. Это ложь. Против хунты выступают люди разных взглядов и убеждений. Противники режима есть не только в Одессе или Донецке, но и во Львове. Каждый регион имеет свою специфику. В Донецке и Луганске более прорусские, пророссийские силы. В Харькове большая направленность на социальную сторону с лозунгами по национализации. Дело в том, что именно олигархи стоят за провокациями. Это уже понимают многие из тех, кто был за Майдан. Многие видят, что они привели к власти не народ, а его злейших врагов. Если говорить о федерализации, о референдуме, то, безусловно, главное, что подталкивает людей бороться за это — назначение хунтой на посты губернаторов самых богатых и самых отвратительных олигархов.
— Как сейчас на Украине обстоят дела со СМИ?
— Есть разные газеты, есть разные коллеги. Многие мои коллеги сохранили свое лицо человеческое. Они не участвуют в подпевании хунте. Они помогают мне морально. Но ни на одном телеканале вы не увидите ни одного сюжета с иной, другой, критической точкой зрения.
— У нас все видели ужасные кадры из Одессы. Как это преподносится на украинском телевидении и в прессе?
— Наши СМИ ничего об этом не говорят. Если и говорят, то с иронией и, априори заявляя, что речь идет о провокации СМИ.
— Первому секретарю львовского обкома компартии Ростиславу Василько после пыток с большим трудом удалось выжить. Его доставили в больницу, но там не оказали медицинской помощи, и его пришлось вывозить в Москву. До границы Украины с Россией это делали товарищи из "Боротьбы".
— Да, в самом начале.
— Это было уже довольно давно. Сейчас, наверное, это было бы сделать труднее?
— Сложно, сложно. Сейчас совершенно иная ситуация. Идут репрессии. Границы перекрыты. Опубликовали в СМИ, в сетях адреса моих родственников… Оппозиционеров арестовывают, допрашивают и избивают. Порой и убивают. Хотя большинство протестует мирно, без всякого оружия. Недавно это случилось с активистами нашего движения. Ни у одного из людей "Боротьбы", я вам сейчас ответственно заявляю, ничего не было, никаких ножей. Никакого холодного орудия не было. На видеозаписи это хорошо видно. Это были совершенно безоружные люди. Их убили зверским и жестоким образом.
Мы сторонники мирного массового протеста. Но они вынуждают нас уходить в подполье. Фашистские силы действуют террором, угрозами, запугиванием. И это реальность. Это и в Киеве, и в Харькове, и в Одессе. Многие оппозиционно настроенные люди сейчас вывозят своих родственников. Безусловно, ни армия, ни милиция не желает воевать со своим народом. Многие ушли из армии, из милиции особенно много. В Одессе милиция демонстративно ушла с акции, бросив щиты. Это местные жители, они не желают разгонять своих родственников, своих братьев, своих соседей…
— Даже в тексте украинской присяги они клянутся сохранить верность украинскому народу.
— Вот именно! Украинскому народу, а не каким-то людям, которые незаконно пришли к власти. Они постоянно устраивают провокации. Речь идет об угрозе постоянных нападений. Но наше дело — правое. Победа будет за нами. Фашизм не пройдет.
My Webpage