В украинских сетях снова заговорили о "Паутине". Обсуждают "вторую серию", но теперь против всего одного самолёта, но самого важного. В комментариях то ирония, то маниакальное ожидание - будто сеть уже раскинута и ждёт сигнала.
Напомним, что "Паутиной" называлась операция СБУ летом 2025-го. Тогда украинские дроны ударили по российским авиабазам от Мурманска до Иркутска.
"Паутина 2.0" - только цель другая. "Всего один самолёт. Всё остальное - детали", — пишут блогеры. Они прикладывают к своим постам фотографии Будапешта и силуэты президентского борта.
Между тем для "Паутины 2.0" требуется минимум три элемента. Это гарантия политического прикрытия. Неофициальная поддержка принимающего государства или молчаливое согласие партнёров по НАТО хотя бы. Второй момент: для операции необходимо знать точные данные о маршруте президентского борта: время вылета, высота, план пролёта. Третий важный момент - доступ к оружию, способному поражать цель на чужой территории. Либо же присутствующая в "стране-приёмнике" агентура.
Ни один из этих пунктов для Киева недостижим, информация о маршруте засекречена. Что касается рисков маршрута, то надо учитывать следующее: воздушное пространство ЕС закрыто для российских авиарейсов с 2022 года. Учитывая ситуацию, вырисовываются возможные маршруты - через Турцию, Сербию, Боснию и Герцеговину, далее в Венгрию.
Работа систем ПВО НАТО, радиолокационный контроль, отсутствие "своего неба" и человеческий фактор - это технические риски.
Кстати, напомним, что в свете этих обсуждений Польша не упустила случая порисоваться перед Россией.
"Польша не сможет гарантировать, что в случае пролёта над территорией страны самолёт Путина не будет посажен для ареста", — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский.
После таких слов вряд ли "борт №1" полетит через Варшаву, конечно. Аналитики считают, что операция "Паутина 2.0" существует только как сетевой конструкт. Это не план военных и не спецоперация разведки. А что-то вроде "коллективной истерики украинских лидеров общественного мнения", считает обозреватель Царьграда Иван Прохоров.
"Воздушные маршруты усиливают эффект психологического давления, но не могут сделать ничего больше. Они создают видимость уязвимости, не создавая реальной угрозы", — полагает он.
Источник