Запад уже не прячется за юридическими формулировками и идёт к прямой конфискации русских активов. У Москвы же есть собственный козырь. Но решится ли Россия использовать этот ресурс? Обозреватель "Первого русского" подчеркнул: "Главное - перестать бояться".
История с замороженными русскими активами в Европе и США постепенно перестаёт быть юридическим спором. Она превращается в инструмент войны. Если два года назад западные политики осторожно говорили лишь о процентах, то сегодня в открытую обсуждают полное изъятие основного тела активов - почти 300 миллиардов долларов.
Издание Bloomberg пишет, что в Брюсселе всё громче обсуждают именно этот сценарий. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен продвигает идею Reparations Loan - кредиты Украине под платежи, которые якобы должны в будущем поступить от России в качестве репараций. Глава евродипломатии Кая Каллас прямо заявляет: "Москва не увидит своих активов, пока не выплатит репарации". Канцлер Германии Фридрих Мерц добавляет: "Если найдётся лазейка, Берлин поддержит изъятие".
То, что вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью. Первый миллиард процентов, полученных с русских резервов, уже отправлен Украине.
Фактически это те деньги, которые должны были работать на нашу экономику, но вместо этого обеспечивают военный бюджет Украины, — напоминает обозреватель Царьграда Константин Двинский.
На этом фоне всё острее звучит вопрос: а есть ли у России ответ? И он действительно есть.
На счетах типа "С" в российских банках, по консервативным оценкам, скопилось уже более 2,5 трлн рублей, - указывает Двинский.
Это средства иностранных инвесторов, которые они вывести не могут. К ним добавляются замороженные активы минимум на 120 миллиардов долларов.
Механизмов применения этих денег несколько. Государство может выпускать облигации, направлять средства в инфраструктуру, технологии или использовать их как капитал для банковских кредитов. Доходность таких вложений в России выше, чем на Западе: "Даже если взять доходность инструментов 15%, то цифры становятся сопоставимыми", — подчёркивает эксперт.
Здесь возникает главный барьер - психологический. Россия десятилетиями привыкла бояться "разозлить инвесторов". Но теперь ситуация изменилась, подчёркивает обозреватель "Первого русского":
Инвесторы уже всё потеряли. Их деньги заблокированы, они не могут их вывести, и никакие дипломатические манёвры ситуацию не изменят: "разрядки" не будет.
По сути, выбор стоит предельно жёстко. Либо Москва превращает эти пассивы в активы, либо добровольно признаёт поражение на финансовом фронте.
На финансовом фронте слабых не жалеют. Либо мы научимся играть теми картами, что у нас есть, либо окончательно признаем поражение в этой части войны - финансовой, — подытоживает Двинский.
У России есть козырь, и именно он может стать зеркальным ответом на западные атаки. Главное - перестать бояться его использовать.
Источник