«Давайте будем просто воевать»…


Откровения Арахамии о Стамбульских соглашениях и их срыве по «совету» Бориса Джонсона, который «приехал в Киев и сказал, что мы вообще не будем с ними ничего подписывать». И «давайте будем просто воевать», дают повод ещё взглянуть на эту личность и её роль в истории нынешнего конфликта.

«На мой взгляд, они действительно до последнего полагали, что смогут додавить нас, чтобы мы взяли нейтралитет. Это было главное для них: они были готовы закончить войну, если мы примем нейтралитет, как Финляндия когда-то. И дадим обязательство, что не будем вступать в НАТО... Фактически ключевой пункт был этот», — рассказал он.

Мы же напомним, что за месяц до начала СВО «Альтернатива» изложила версии истинной подоплеки развивавшегося кризиса, наиболее вероятной из которой мы признали ту, согласно которой:

«Россия и США достигли понимания в общих чертах относительно того, как решить украинскую проблему в отношениях между ними и прочим “коллективным Западом”, но без шокирующих для мира и достаточно рискованных непредсказуемыми последствиями резких движений и кризисов, даже договорных.

Это “финляндизация” Украины (причем начаться она должна с выполнения Минских соглашений), т. е. превращение в нейтральное буферное государство, находящееся с соседями (понятно, речь идет о России) по меньшей мере в нормальных прагматичных отношениях… Главное препятствие для такого решения — позиция самого Киева, тамошней власти и правящих элит в самом широком смысле…».

Это тогда же подтвердил и Сергей Лавров: «Западные кураторы украинского режима заверяли нас ― в том числе американцы, кстати сказать, на встрече Путина с Байденом в июне в Женеве, ― что они добьются выполнения Киевом его обязательств по комплексу мер, который был в Минске в 2015 году подписан. Прежде всего, в том, что касается особого статуса Донбасса. Исхожу из того, что это обязательство на Западе лежит и он должен обеспечить выполнение Киевом Минских соглашений. Тогда все вопросы отпадут».

Действительно, в месяцы, предшествовавшие СВО, на фоне «дежурных» заявлений западных политиков о поддержке Украины, множество инсайдов и косвенных признаков говорило о том, что Штаты (не говоря уже о Германии, Франции и пр.) добивались от Киева определенных уступок в плане выполнения Минских соглашений.

Украинское издание «Страна» со ссылкой на источник в украинских дипломатических кругах сообщало, что «главная повестка, которую пытается навязать украинской власти администрация Байдена, — пойти на политическую часть Минских соглашений и на ряд уступок России во внутренней политике под предлогом необходимости деэскалации.

Но на Банковой крепнет убеждение, что вся истерика в западных СМИ о грядущем нападении России — это часть договорняка Штатов с Путиным. Таким образом американцы хотят заставить нас пойти на описанные выше шаги, чтоб выполнить условия каких-то своих больших договорённостей с Кремлем».

Видимо, с этим в Киев приезжал Блинкен, и спустя всего несколько часов после завершения переговоров с ним Зеленский выступил с телеобращением, в котором фактически обвинил западных партнёров том, что они раздувают слухи о российском вторжении, дабы «ослабить Украину, чтобы вынудить к уступкам и создать такой фон, чтобы наше “нет” (выполнению Минских соглашений. — Авт.) звучало слабее».

Совсем уж «детективная» история случилась с телефонным разговором Байдена и Зеленского 27 января 2022 года. Официальный релиз Белого дома гласил, что «президент Байден заявил о поддержке Соединенными Штатами усилий по урегулированию конфликта в “нормандском формате”, выразив надежду, что подтверждение сторонами 26 января условий прекращения огня от июля 2020 года поможет снизить напряженность и продвинуть выполнение Минских соглашений».

Однако инсайды утверждали, что в реальности разговор был куда более жестким и откровенным. Республиканцы в конгрессе даже требовали публикации стенограммы разговора (очевидное алаверды за ситуацию 2019 года, когда демократы добились публикации стенограммы разговора Зеленского с Трампом).

Я не склонен думать, что всё это некий «коварный план» по провоцированию войны, при котором администрация Байдена хотела выглядеть чуть ли не «голубем мира», всеми силами пытавшейся не допустить войны, но «не шмогла».

Судя по всему, они тогда действительно не смогли додавить Зеленского, но маловероятно и то, что «выстоять» под Вашингтонским прессом он смог самостоятельно, без помощи других ключевых мировых игроков. И о ком идет речь, вполне очевидно.

Ведь практически всю историю незалэжной, включая майданы и события вокруг и после них, Великобритания на украинском направлении действовала в общем и целом в русле позиции США, какую-то свою особую, отдельную роль играть не пыталась.

При этом отмечу, что даже если не брать более глубокую историческую ретроспективу со времен «разрядки» отношения СССР, а затем Российской Федерации с Британией были традиционно весьма прохладными (возможно, исключение — период Горбачева и Тэтчер), обходились без масштабных совместных проектов и политических жестов, демонстрирующих глубокое партнерство между странами и их лидерами, что имело место не только, скажем, с Германией и Францией, но и периодически с Японией и США.

Во всех «конфликтных ситуациях» между Россией и Западом Англия всегда занимала наиболее антироссийскую позицию. А после 2014 года достаточно вспомнить инспирированный полностью подконтрольной британцам ВАДА допинговый скандал и «дело Скрипалей». Уши именно британских спецслужб торчат за «Биллингкэт» и «Белыми касками», разгонявшими фейки о применении химоружия в Сирии.

Можно констатировать, что антироссийская политика для Лондона носит долговременный стратегический характер, включая в том числе и откровенные провокации для недопущения потепления отношений между Россией и другими западными странами.

А с появлением Бориса Джонсона на Даунинг-стрит, 10 в июне 2019 года (что почти совпало с приходом к власти его коллеги-клоуна Зеленского, Джонсон также экс-шоумен) начался «бурный роман» Лондона и Киева: резкое усиление военного сотрудничества, включая, к примеру, строительство британцами военно-морской базы в Очакове, раскрутка проектов новых альянсов в Восточной Европе под эгидой Туманного Альбиона.

Растущая поддержка и откровенное подстрекательство со стороны Лондона способствовали тому, что шедший на выборы едва ли не как «голубь мира» Зеленский быстро превратился в ястреба, полностью заблокировав и без того буксовавший Минский процесс, что в конечном итоге и привело к нынешнему кризису.

Можно предположить, что Британии была отведена роль этакого куратора Восточной Европы в рамках англосаксонского блока и даже «плохого следователя» в отношении России, чтобы у самих США было пространство для маневра в переговорном процессе. Но больше похоже, что Джонсон и бриты вели свою игру.

Показательно, что всего через неделю после встречи Путина и Байдена в Женеве 16 июня, где и были даны обещания, о которых позднее говорил Сергей Лавров, случился инцидент с зашедшим в российские территориальные воды возле Севастополя британским эсминцем «Дефендер», который носил подчёркнуто провокационный характер.

Согласно секретным документам, обнаруженным на автобусной остановке (?!), решение британского правительства направить эсминец в «безопасный и профессиональный прямой маршрут из Одессы в Батуми» было принято для демонстрации того, что Британия считает воды вблизи Крыма украинскими, несмотря на возможные риски прямого военного столкновения с Российской Федерацией.

Спектакль с «потерей документов» и нужен был для того, чтобы показать, что случившийся инцидент отнюдь не «недоразумение», а продуманная политика, причем главным «адресатом» был Зеленский, которого после Женевского саммита нужно было «подбодрить» Как раз накануне инцидента на борту Дефендера в Одессе было подписано украино-британское военно-морское соглашение.

Джонсон также побывал в Киеве незадолго до начала СВО и несложно понять с чем. И в целом он всегда проявлялся в столице незалэжной, когда появлялась угроза завершения войны, не только после заключения Стамбульских договоренностей.

Так, 16 июня 2020 года в Киев нанесли совместный визит лидеры Германии, Франции и Италии Олаф Шольц, Эмманюэль Макрон и Марио Драги. Как было очевидно всем наблюдателям, за заявленными целями визита: поддержка Украины и обсуждение экспорта украинского зерна ― была еще одна, деликатная, ― убедить Зеленского возобновить мирные переговоры с Москвой, причем отнестись к ним серьезно.

И буквально на следующий день после европейских коллег в Киеве оказался Борис Джонсон с заявлениями о том, что «всякая попытка уладить конфликт на Украине приведет к усилению нестабильности в мире».

Чтобы простимулировать Зеленского воевать до последнего украинца, он пообещал тешащую тщеславие криворожской выскочки аудиенцию у английской королевы. Правда, к октябрю, когда она должна была состояться, Джонсон был в отставке, а Елизавета II покинула сей бренный мир.

А последний раз в Киеве Джонсон был уже в качестве «частного лица» в сентябре и сразу же после отъезда госсекретаря США Блинкена, который, согласно инсайдам, привёз президенту Украины предвыборный ультиматум и мирный план. Источники с Банковой утверждали, что американцы дали Зеленскому ещё месяц для демонстрации успехов ВСУ на поле боя. А если значимых результатов не будет достигнуто — пожалуйте за стол переговоров.

Т. е. и в этот раз — поддержать, подбодрить, ну и подсказать, как противостоять этому давлению Вашингтона. В общем, строго по пословице, бытующей и многих народов: «Если два соседа дерутся, значит у них накануне гостил англичанин».

Джонсон давно в «глубокой» отставке, но «дело его живет». Такое в истории и политике случалось часто: первопричина конфликта давно отошла на второй план, а то и вовсе забылась, но он уже идет по своим законам, уже другие причины, другие геополитические обстоятельства подпитывают его.

Ведь попытки США снизить напряженность в отношениях с Россией в 2021 года (после прихода в Белый дом администрации Байдена) имели под собой вполне конкретную причину — Китай. Сразу после вступления в должность Байден сделал по-настоящему знаковое заявление, обвинив китайского лидера Си Цзиньпина в планах захватить Америку уже к 2035 году.

Очевидно, что противостояние с Китаем должно было стать главным лейтмотивом внешней политики США, причем не на одно десятилетие и им было действительно нужно, чтобы Россия занимала позицию хотя бы относительного нейтралитета (о большем, понятно, не могло быть и речи). Контекст, в котором Байден на пресс-конференции после саммита в Женеве напомнил, что «у России общая тысячекилометровая граница с Китаем, который также считает себя сверхдержавой», был вполне очевиден.

Но все-таки случившаяся война на Украине (далеко не в последнюю очередь усилиями Британии и лично Бориса Джонсона) все эти расклады кардинально поменяла. Стратегический антизападный, антиамериканский российско-китайский альянс, возникновения которого американцы старались не допустить даже ценой уступок по Украине, стал реальностью.

И война на Украине стала для Штатов классической прокси-войной, которую руками «туземцев» ведут против главного геополитического противника, с целью нанести ему максимальный ущерб. Средствами такой войны являются накачка используемого в качестве пушечного мяса сателлита вооружениями, обучение его военных, участие в руководстве военными действиями своих специалистов и т. п.

Днями The Washington Post поведала, что при подготовке «контрнаступа» американские, британские и украинские военные провели восемь настольных военно-тактических игр в первые месяцы 2023 года на базе армии США в Висбадене (Германия).

Высшие должностные лица, включая генерала Марка Милли, возглавлявшего тогда Объединенный комитет начальников штабов США, и генерал-полковника Александра Сырского, командующего украинскими сухопутными войсками, присутствовали на нескольких симуляциях и получили отчеты о результатах. Т. е. в планировании операций ВСУ принимали участие даже не «советники», а высшее командование армии США (фактически это прямое участие в войне).

Война, в которой возможность заключения прочного компромиссного мира в обозримой перспективе совершенно не просматривается. Не исключено лишь заключение перемирия, которого и ищут сейчас американцы, поскольку на фронте дела у них неважные.


Но пока у них с этим проблемы даже в собственных «рядах»: Зеленский, как и в 2021-м, отчаянно сопротивляется, а избавиться от него не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь нужно это сделать «деликатно», дабы не вызвать полного обвала киевского режима.

Россия же может позволить себе пока просто наблюдать за этими телодвижениями, решая свои задачи в ходе СВО.

Александр Фидель
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин