Официальная реакция Кремля по поводу ситуации в Белгородской области, озвученная пресс-секретарём президента России Дмитрием Песковым, выглядит следующим образом: «Это вызывает глубокую обеспокоенность и требует от нас больших усилий. Надо исходить из того, что все они – украинские боевики. Проводить специальное заседание Совбеза по ситуации в Белгородской области не планируется. СВО продолжается, чтобы не допускать такого впредь». Конец цитаты.
Круто, нечего сказать. Как пошутил в своём тг-канале журналист Игорь Виттель, надо уже как-то разнообразить словарный запас наших властей: «глубокая озабоченность, яростное недоумение, озабоченность с оттенком сарказма, обозначение красных линий с твердостью». Военкор Роман Сапоньков предлагает добавить к тому списку определение «глубокая озабоченность с расчётом на переговоры». Вот тогда всё станет окончательно ясно.
А между тем, на момент, когда я пишу эту статью, на Белгородчине продолжаются городские бои и позиционные бои в пересеченной местности. И реакции от представителей Минобороны и ФСБ (а пошли уже вторые сутки) никакой. Единственным, кто отдувается за всю неповоротливую и, чего греха таить, трусливую бюрократическую российскую машину является губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.
«По ситуации в Грайвороновском округе. Продолжается зачистка территории минобороны и силовыми структурами. Возвращаться пока в свои дома не стоит. Мы сразу сообщим, когда будет безопасно. Погибших среди мирного населения нет. Все необходимые действия силовых структур проводятся. Ждем завершения контртеррористической операции, которая была объявлена», – заявил он в очередном видеообращении к жителям области.
Кстати, по КТО. Несмотря на то, что RT ещё вчера выдало версию, что столь глубокое проникновение противника на нашу территорию было хитрым планом российских военных, мол, заманим украинских диверсантов в ловушку и уничтожим их там – версия, кстати, не только абсурдная, но и чудовищная, то есть по логике RT получается, что военные специально подставили под пули диверсантов мирных жителей – в реальности всё было куда прозаичнее.
Тяжелая техника и личный состав Минобороны находились в 86 км от границы, а личный состав Росгвардии в 42 км. За время пока шло развертывание, пограничная служба ФСБ давала бой из стрелкового оружия, сковывая прорыв и давая отступить личному составу. В результате режим КТО был введен из Москвы в связи с неспособностью местных силовиков купировать прорыв ДРГ.
Впрочем, ДРГ на танках, которая прошла спокойно по бетонке, используемой для контрабанды из Харьковской области – это уже что-то новенькое. При этом, как выяснилось, операция была прекрасно спланирована. Вот данные одного из подписчиков военкора «Комсомольской правды» Александра Коца, опубликованные у него в тг-канале.
«Нахожусь в командировке в Белгороде. Вчера, когда стало известно о попытке прорыва через границу, мы как резерв приехали в Грайворон. Подразделение наше относится к пограничной службе… Именно МАПП Грайворон был зоной ответственности МО. Именно подразделения МО занимали там позиции. И это были срочники. То есть хохлы ударили там, где было тонко. Ни на один наш (а наши наряды по соседству) они не сунулись».
Я не стану повторять ставшую уже основной версию, что нынешние события это попытка Киева сместить информационные акценты с поражения в Артёмовске. Это понятно. Мне гораздо интереснее, почему наши власти продолжают проводить СВО так, как будто существуют негласные договорённости с противником – «тут играем, тут не играем, а тут жирное пятно, это я рыбу заворачивал»?
И даже, если такие договорённости действительно существует (в нынешнее времена возможно всё, что угодно), что и ещё сколько раз должно произойти, чтобы туда, наверх, наконец, дошло, что кроме нас никто никаких джентельменских соглашений соблюдать не собирается?
Кстати, интересный факт. Как пишет тг-канал «Образ будущего», среди боевиков ДРГ, проникнувших в Белгородскую область, два бойца и три командира отделения – военнослужащие ВСУ и сотрудники ГУР – прошли в своё время в ОАЭ присно памятную «процедуру экстракшен» при посредничестве Романа Абрамовича. Говорят, ребята даже пользуются теми самыми «айфонами» и «старлинками» с оплаченным годовым пакетом, подаренными Романом Аркадьевичем. Видимо передают ему привет, отправляя СМСки. И снова – круто, молодцы!
Самое ужасное во всём этом, помимо гибели наших людей, это укрепляющееся в народе недоверие к власти, которая продолжает отмалчиваться, лукавить, реализовывать какие-то мутные схемы вроде «зерновой сделки» и странных обменов украинских политиков на украинских же нацистов, а главное, демонстративно не желает объясниться с согражданами, поведав им истинные, а не декларативные цели и задачи СВО.
Сказочка про ХПП, с вечным «жираф большой ему виднее», которою я лично слышу ещё с апреля 2014 года, себя давно исчерпала. «Пипл» её больше не «хавает».
Хотите конкретный пример? Извольте. Белгородская область – регион-лидер по падению цены жилья ещё с прошлого года.
«Если раньше стоимость одного квадратного метра на вторичке составляла 100-120 тысяч рублей, то сейчас это уже 70-80 тысяч рублей за квадрат. Ценопад в Белгородской области начался с февраля текущего года, затем процесс на какое-то время замедлился. Но как только наверху «шумит», так скажем, цены сразу снижаются. Качели такие, зависящие от прилета снарядов», – рассказала основатель агентства недвижимости «Агент 007» Юлия Слепченко.
То есть в ответ на все хитрые планы и подмигивания власти народ голосует рублём, не желая связывать свою судьбу с одним из самых благодатных российских регионов, превратившихся волею судеб в проходной двор для украинских ДРГ.
Да, вот ещё что интересно: каким образом планируется проводить на Белгородчине (про Донбасс и Таврию я уже молчу) ближайшие региональные, а затем и президентские выборы? Дистанционно, через «Госуслуги» или ещё как? Или в хитрых планах нашего руководства закончить СВО к указанным событиям?
Может и так, только жизнь, к сожалению, учит, что все наши хитрые планы имеют свойство регулярно проваливаться.
Источник