Привилась и экс-президент Литвы Даля Грибаускайте. К слову, действующий глава Литвы Гитанас Науседа прививку еще не сделал – в Литве вакцинационная очередь серьезная. В России прививается любой желающий – для этого нужно лишь выбрать поликлинику, записаться, пройти осмотр у врача.
Прибалтике, видимо, не хватает средств на закупку большого количества вакцины. Ну а так как Дале Грибаускайте исполнилось 65 лет, она смогла пройти вакцинацию. Экс-президент опубликовала фото, которому многие не поверили. Ее обвинили в постановке, но позже она выложила и видеоролик.
«Каждый год я делаю прививки от гриппа. А вакцинация против коронавируса – это и моральное обязательство, чтобы не распространять болезнь и защищать других», - рассказала госпожа экс-президент.
«Для фотосъемки на такую деликатную тему не нужны постановочные фото. Я не сомневаюсь, что она была вакцинирована, но зная, сколько вокруг недоверчивых и подозрительных, стоило бы снять защитный колпачок со шприца», - написала по этому поводу журналистка Рута Янутене.
Рута – известная литовская журналистка, которая лишилась карьеры из-за желания выпустить негативный репортаж о Грибаускайте. Работая на канале TV3, она собиралась рассказать о прошлом Грибаускайте. Янутене обвинила госпожу президента в обучении в школе КГБ.
Программа в эфир не вышла, а все, кто над ней работал, были уволены. Позже Рута опубликовала книгу «Красная Даля», но продавалась она только в мелких магазинах или в Сети. Несмотря на это, книга стала очень популярной.
Дошло до того, что ее перевели на английский и отправили в Европарламент. Несмотря на то, что это сделал сотрудник фракции евроскептиков, мальтиец Кевин Эллул Боничи, обвинили во всем Россию.
Справедливости ради, стоит отметить, что материал Руты тоже вызывает вопросы. Если Грибаускайте была бы связана с Россией, то она проводила бы совсем другую политику. При ней же в Литве очень распространилась антироссийская повестка.
Так что журналистка явно преувеличила – только карьеру себе испортила. Впрочем, это многое говорит о «свободе слова» в Прибалтике, которой на деле, как мы видим, нет.