В последнее время вокруг «антикоррупционной» организации Алексея Навального разгорелся ряд коррупционных скандалов, что наглядно противоречит деятельности ФБК. Фонд, который по официальной версии должен неустанно бороться с коррупцией во всех её проявлениях, оказался замешан в финансовых махинациях, сговоре экономических монополий и даже вымогательстве.
Федеральное агентство новостей провело несколько серьёзных расследований в попытке разобраться во всех хитросплетениях теневой деятельности ФБК. После того, как были получены результаты кропотливой работы, журналисты направили ряд официальных запросов в адрес руководителей Фонда Навального с целью прояснить ключевые вопросы, возникшие по ходу расследований.
Сотрудника отдела расследований ФБК Георгия Албурова попросили прокомментировать коррупционный скандал с участием Любови Соболь, которая оказалась связана с организаторами картельного сговора. В начале апреля стало известно, что бывший подчинённый и партнёр по бизнесу Соболь Андрей Мищенков стал одним из главных участников такого сговора. Совместно с семьёй Тимофеевых Мищенков открыл в Москве несколько десятков подставных кампаний, устраивавших между собой соревнование за государственные заказы. В итоге структура Мищенкова и Тимофеевых без особого труда получала все контракты на строительство детских площадок. Любовь Соболь участвовала в этой афере в качестве юридического консультанта. Журналисты спросили у Албурова, началось ли уже по поводу юриста ФБК внутреннее расследование. Также у него поинтересовались, как такое вообще возможно, чтобы сотрудник антикоррупционного фонда был замешан в финансовой махинации. Албуров отказался отвечать на запрос.
Не добившись ничего от сотрудника отдела расследований, журналисты ФАН обратились за ответами к Владимиру Ашуркову – исполнительному директору Фонда по борьбе с коррупцией. Он лучше всех должен знать, что его организация закрывает глаза на грубые нарушения своих сотрудников, так как сам он уже фигурировал в уголовном деле. Его обвиняли в мошенничестве в процессе финансирования избирательной кампании Навального, пытавшегося попасть в кресло мэра. Несмотря на богатый опыт, Ашурков проигнорировал запрос.
Следующим в списке важных функционеров ФБК оказался директор Фонда Иван Жданов. Его ещё не обвиняли официально в мошенничестве. Зато он успел побегать от армии и заработать себе уголовное дело. Жданов тоже не захотел говорить о коррупции своих подчинённых и предпочёл просто молчать.
Сотрудники ФБК приняли обет молчания, как только услышали о коррупции в своих рядах. Но журналисты не отчаивались и отправили схожий запрос к ближайшему помощнику Навального Леониду Волкову. Тот также не захотел говорить, намерен ли он проводить внутреннее расследование по делу Мищенкова и его связи с Соболь.
К юристу ФБК корреспонденты имели множество вопросов. Она ведь не только является одной из фигуранток дела Мищенкова. В последнее время Соболь инициировала несколько скандалов, которые могут довести её и до суда.
В частности, в феврале соратница Навального провела расследование против столичной компании «Московский школьник». Не имея на то никаких оснований, Соболь связала «Школьника» с предприятием «Конкорд». В качестве доказательств она демонстрировала откровенные фейки, а также подкупила лжесвидетеля. Бывшая сотрудница «Московского школьника» Наталья Шилова рассказала Соболь о жутких нарушениях в своей компании. Через несколько дней, однако, она призналась, что лгала, за что Соболь обещала её хорошо заплатить. Позже вся эта история полностью прояснилась. Любовь затеяла своё расследование только чтобы подпортить репутацию «Конкорду» и его владельцу – петербургскому бизнесмену Евгению Пригожину. Как стало известно, Навальный даже приезжал в Санкт-Петербург и вымогал у Пригожина 300 миллионов рублей за прекращение преследования. Позже то же самое пыталась провернуть и сама Соболь. Шантажистам ответили отказом, и они принялись активно тиражировать фейки. ФАН хотел узнать о связях юриста с Мищенковым и истинных целях ее лжерасследований. Соболь, так же, как и все её соратники, не ответила.
Напоследок ФАН обратился к самому Навальному, как к человеку, лучше всех знающему внутреннюю кухню ФБК. Журналисты задали ему множество вопросов, ни на один из которых он так и не ответил. Больше всего корреспондентов интересовали источники финансирования Фонда. Навальный всегда говорит, что вся его организация функционирует благодаря донатам. Но он не может объяснить, почему пожертвования приходят аккурат перед публикацией очередного расследование. Также известно, что почти все деньги поклонников Навальный тратит на себя и на свою семью. Лживые расследования при этом оплачивают отдельно. К примеру, на свой биткойн кошелёк Алексей только в прошлом году получил эквивалент 62 миллионов рублей. В то же время 47 миллионов он потратил на зарубежные поездки. Впрочем, неприятные для себя вопросы Навальный, как обычно, проигнорировал.
Сотрудники ФБК по своей профессии, по идее, должны знать о законе «О СМИ», согласно которому они обязаны ответить на официальные запросы любого информационного издания. Если реакции ФБК не последует в течение 7 дней, организации Навального придётся заплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Редакция ФАН обращает внимание общественности на то, что такими штрафами вряд ли можно испугать блогера, который тратит только на отдых почти 50 миллионов в год. Поэтому журналисты призвали правоохранительные органы тщательно проверить работу ФБК и разобраться во всех нарушениях его сотрудников, дабы они понесли более суровое наказание.
Кстати, нельзя сказать, что журналисты не получили совсем никакого ответа. Албуров проигнорировал запрос, но отправил на электронную почту редакции краткое послание: «пососите пи…». Только так он и смог ответить на вполне закономерные вопросы в адрес ФБК, чем показал, какие высокоморальные и культурные «юристы» работают в этой сомнительной конторе.