Как Киев Трампа подставил



В скандальном «русском деле» американского президента обозначился «украинский поворот»


Минувшая неделя оказалась до предела наполненной событиями, которые с полной ответственностью можно назвать поворотными, пишет колумнист украинского еженедельника «2000» Александр Леонтьев. Взять хотя бы признание Трампом суверенитета Израиля над сирийскими Голанскими высотами. Не менее знаменательное событие — уход из большой политики Хиллари Клинтон.

Сегодня мы понимаем, что отказ от борьбы Клинтон вызван провалом инициированной ею кампании по смещению законно избранного президента, которая продолжалась два с половиной года. Спецпрокурор по «русскому делу» Роберт Мюллер в пятницу передал отчет о своем почти двухгодичном расследовании главе Минюста США Уильяму Барру. Клинтон, вероятно, заранее знала об этом.

Разумеется, текст отчета для публикации будет соответствующим образом отредактирован, в нем вымарают фрагменты, которые посчитают имеющими отношение к национальной безопасности, но важен результат: новых обвинений в рамках «русского дела» не последует.

Лидеры Демократической партии воздержались от каких-либо оценочных суждений в отношении президента. И вообще выглядели несколько растерянно. Теперь главная борьба развернется вокруг публикации.

Сын президента США Дональд Трамп-младший заявил о необходимости сменить посла на Украине Мари Йованович. Он пояснил свой призыв тем, что Мари Йованович открыто критикует главу Белого дома в присутствии украинских чиновников и заявляет о скором импичменте президенту.

Роберт Мюллер вовремя избавился от расследования об иностранном вмешательстве в американские выборы: теперь слово «иностранное» означает не только «русское».

А после заявления генпрокурора Украины Луценко о начале расследования в отношении лиц, причастных к вмешательству в американские выборы, стало понятно, что в т. н. русском деле наметился украинский поворот. Вмешательство якобы состояло в том, что украинские власти летом 2016-го «сдали» Демпартии США Пола Манафорта, который до 2014 г. консультировал Виктора Януковича.

Собственно, дело стало «русским» не столько потому, что Манафорт в свое время работал на якобы пророссийского президента Януковича. Манафорт не был такой уж важной мишенью. Он пробыл главой штаба Трампа пару месяцев, но слив о нем информации в США украинскими заинтересованными лицами якобы привел к потере Трампом десяти процентов. Известно, что это и было целью слива, поскольку украинские власти в открытую работали в пользу Клинтон. Это сейчас они пытаются в прыжке переобуться: дескать, ошибочка вышла. Иначе и победа Трампа была бы не такой трудной, и выглядела бы она более убедительно. И, вероятнее всего, не было бы основания для этой двухлетней кампании преследования Трампа.

А на Украине поддержка Клинтон привела к стоянию на площадях и прочим известным «негараздам», от которых вчерашние ее ярые сторонники теперь всячески пытаются отбояриться. Но отбояриться не так-то просто. С этим придется жить еще долго. Ницше писал: «Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой». Необязательно лучше замещаемого рассудка или хуже. Важно, что другой. А когда друг возле друга стоят тысячи человек на бушующих улицах в таком городе, как Лондон или Париж, то другими становятся и эти города, и эти страны. И эти континенты иногда. Не всегда лучше, не всегда более пригодными для нормальной жизни. Иногда и вовсе непригодными.

В такие буреломные времена страна нуждается в сильном лидере, который умеет ставить задачи и добиваться их выполнения. Уинстон Черчилль, как говорят, пообещал «кровь, пот и слезы», но получил поддержку граждан. Более десяти министров в британском правительстве якобы настаивают на отставке премьер-министра Терезы Мэй из-за проблем затянувшегося выхода-невыхода из состава Евросоюза.

The Sunday Times: «Члены британского правительства готовят заговор против премьер-министра Терезы Мэй для отстранения ее от власти… 11 министров подтвердили изданию, что хотят ее отставки». Со ссылкой на неназванного министра в правительстве: 22 марта премьера якобы заставили назвать дату своей отставки. 11 министров пришли к мнению, что Мэй должна покинуть свой пост. Но будет ли новый премьер способен вывести страну из тупика, хватит ли у него для этого авторитета и понимания накопившихся проблем? Или это будет очередной специалист по освоению бюджета?

Проблемы, которые накатываются на Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии в процессе Брекзита на самом деле не являются результатом ошибочной политики британского парламента (хотя есть и такие решения, которые ошибочны). Идет объективный процесс распада Великобритании. Процесс все равно происходил бы, вне зависимости от того, был бы Брекзит, или его бы не было. Может, протекал бы он не так быстро.

Месяцы или годы отсрочки ничего не изменят, рано или поздно придется признать то, что было понятно изначально, уже вскоре после того, как британцы неожиданно для собственной элиты проголосовали за выход из ЕС. Придется признать, что Великобритания просто не может выйти из объединенной Европы так, чтобы остаться Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии. Сейчас самое интересное в том, сколько времени понадобится Лондону для признания очевидного и как будет оформлен отказ от Брекзита.

Соединенное Королевство рискует скоро перестать быть таковым, поскольку столкнулось с крупнейшей за всю историю своего существования геополитической проблемой. Выход из ЕС ставит под вопрос границу в Северной Ирландии. А их там фактически даже две. Вторая — это линия разграничения между католической и англиканской частью Ольстера.

23 июня 2016 г. при голосовании за Брекзит результат оказался совсем не таким, как был спрогнозирован истеблишментом. И это уже далеко не первый факт, свидетельствующий, что в странах западной демократии потеряны две главные государственные функции: изучение общественного мнения и формирование общественного мнения.

Потому и идея повторного референдума по Брекзиту не пользуется популярность даже у его сторонников, готовых пренебречь некоторыми особенностями демократии. Все дело в том, что может случиться так, что повторный референдум выдаст еще более убедительный результат. И тем самым поставит противников выхода Британии из ЕС в еще более трудное положение. Да и в самом истеблишменте нет консолидации по этому вопросу.

Франции тоже не позавидуешь: протесты «желтых жилетов» (продолжаются вот уже несколько месяцев) не связаны с сугубо материальными протестами, как это представляют местные СМИ.

«Париж уже не французский город, поэтому его не жаль, — пишет Le Figaro. — Париж, в котором когда-то мирно соседствовали представители всех классов французского общества, превратился в город богемы и иммигрантов — один из самых дорогих в мире и непригодный для жизни обычных людей. Сегодня город уже нельзя назвать французским, и поэтому изгнанный из Парижа рабочий класс громит его без сожалений».

Погромы на Елисейских полях нельзя объяснить только протестами против повышения цен на бензин. Действительно, когда-то «Париж совершал революции, сегодня он становится их жертвой».

Протесты начались в ноябре 2018 г. и не утихают до сих пор. Митингующие якобы требовали отмены повышения цен на топливо и увеличения минимальной зарплаты. Были бы это протесты сугубо материального свойства, даже слабый Макрон нашел бы возможность их уладить.

Трудности с этими протестами, которые приняли небывало ожесточенный характер, связаны с более глубокими вещами. Именно этого не смогли предсказать и понять французские власти. И потому не были готовы к ним. Проблемы связаны с волной эмигрантов, которые лишили французов привычной жизненной обстановки. Грязные, неграмотные, жестокие орды мигрантов, в одночасье готовые превратиться в десятки вооруженных банд, терроризируют северо-восток Парижа, делая жизнь горожан крайне опасной.

Le Figaro бьет тревогу. Парижане уже не верят в то, что полиция способна навести порядок на улицах. Они готовы сами вооружиться и выйти против фактических оккупантов из Африки и с Ближнего Востока.

Эммануэль Макрон в Твиттере высказался о «желтых жилетах» жестче, чем когда бы то ни было: «То, что произошло на Елисейских полях, уже не называется манифестацией. Это люди, которые хотят уничтожить республику». Но жесткость президента вызывает у протестующих еще большее ожесточение.

Именно с потерей управляемости в политической системе западной демократии связывают всякие неожиданности. Трамп, победив в политическом хаосе, якобы и выиграл президентские выборы. Но, попав в Белый дом, Трамп хотел бы взять в свои руки те инструменты управления, которые были утеряны в результате его прихода. Но сделать это невозможно, поскольку, выступив против всего — истеблишмента, всех СМИ (т. е. выступив как революционер), невозможно пользоваться инструментами, которые фактически им принадлежат. Нужно изобретать новые инструменты, что он с успехом и сделал.

Анализ политических событий требует соотносить их с некими объективными процессами в мире. В зависимости от того, какие именно процессы мы считаем объективными (т. е. не зависящими от воли отдельных людей), такими и будут наши оценки. Еще нам необходимо иметь модели действующих процессов: экономических, политических и как бы метафизических.

Если мы считаем, что главным мировым процессом является прогресс (технический или социальный), тогда мы (совместно со всем прогрессивным человечеством) должны ему способствовать. Как минимум подчиняться ему (прогрессу) и не препятствовать.

Но если мы считаем главным историческим процессом движение к справедливости, то заметим, что несправедливой является ситуация, когда мир состоит из условного глобального центра и условной глобальной периферии, которую центр эксплуатирует в свое удовольствие. И тогда мы будем оценивать происходящие в мире события именно с этой позиции. Если мы не находим объяснение процессам трансформации общества в трансформации материального мира — поищем в мире свободы, чувства человеческого достоинства, в размышлениях о душе.


{banner_banner4}



источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин