Мутант по-киевски



«Сегодня для нас русский, даже в том числе просто нормальный этнический русский, – это уже изначально априори потенциальный враг», — заявил в эфире первого канала Национального радио Украины сотрудник Юрий Макаров. Бывший ведущий «посольских вечеров», которые организовывал Михаил Зурабов в Киеве. Потомственный русский дворянин с хорошей родословной и идеально грамотной речью! Не «дияспорянка» Супрун, ни галичанин Вятрович или пришлый пуштун Найем. Как такое могло произойти?

Родословная и биография Макарова хорошо известны. Из эмигрантов первой волны, каким-то чудом избежавших репрессии в Болгарии во времена тамошнего генсека Вылко Червенкова. Когда Юре было три года, его перевезли в Киев, затем отец вернулся в Софию и получил срок по политической статье уже во времена достаточно травоядного правления Тодора Живкова. Мать его — камерная певица.

В его родословное древо не затесалось ни одного активно украинствующего. Вот, например, что Макаров сам говорил о своем деде: «Это мамин отец. Он родился в Запорожье, но воспитывался в кадетском корпусе в Нижнем Новгороде. Украинского не знал, за исключением нескольких поговорок. Говорил по-русски, называл себя русским, при этом в доме имелось собрание сочинений Шевченко в русском переводе, а над дедушкиным письменным столом висел портрет Тараса Григорьевича. Кроме того, от дедушки осталась парочка пейзажных рисунков – хата, тополi, дiвчина в вiночку… Видимо, таким образом у него выражалась ностальгия».

Так что происхождение упоротости Макарова иное, киевское.

Знаете, чего больше всего на свете боится обеспеченный киевский гуманитарий? Да того, что Киев вдруг превратится в обычный губернский город, где зарплаты-гонорары не столичные, а аудитория, на которую ты можешь вещать, исчерпывается административными границами области. Да и это в лучшем случае. Кому ты нужен в райцентрах, ведь там у них свои проблемы свои интересы, а тебе сказать этим людям абсолютно нечего!

А тут для простого невыездного переводчика и редактора на киностудии появляется уникальная возможность быть в кадре, издавать книги. А, главное, как тебе кажется, — продуцировать новые смыслы. Придумывать Украину на пустом месте из обрывков и осколков, кажущихся любому невовлеченному в этот процесс несовместимыми. Тем более, что появилось место, где ты можешь торговать своим лицом за хорошие деньги (первые годы канала «1+1») и ещё пара мест, в которых публикуют твои тексты — на редкость внятные и написанные качественно просто потому, что родители не воспитывали из тебя жлоба.

Правда, жизнь в столице УССР приучила тебя к тому, что классиков марксизма надо не просто цитировать, но обязательно с паузами и придыханием, да, к тому же, только на мове. Ну а потом – подумаешь, нзаменил Щербицкого на Кравчука, а затем и на Бандеру. Ведь все в твоей среде делают это.

Ну да, конечно, создавая эти самые смыслы и будучи на виду, приходится сильно зажимать нос и заведомо соглашаться с тем, что рядом с тобой та публика, которую консьерж в подъезде твоего элитного дома никогда не допустил бы дальше входной двери. Правда, публика эта под твоим чутким руководством вскоре научилась пользоваться дезодорантом и унитазом, и даже выучила самые употребляемые английские фразы. И ты как-то прозевал тот момент, когда ей дозволили заходить в приличные киевские дома, она там обжилась и тебя терпит с трудом, равно как и твоих друзей Вересня и Гордона.



И чтобы они не чувствовали в тебе москаля, как тебе кажется, ты должен выглядеть еще более расово правильно, чем Андрухович или Карпа. Вот Гордону немного проще: от него хотя бы не требуют ругать евреев. Он может просто присоединиться к большинству в своей среде и в какие-то минуты чувствовать, что он — не меньшинство. А что же Макаров? Это раньше он мог вести вечера в российском посольстве рассказывать не только о Бандере, но и о русских классиках. Теперь же — всё, лафа кончилась!

А как не хочется становиться гонимым или просто отойти в сторону! Нет, нужно стать украинствующим ещё в большей степени, чем самый прирожденный рагуль! А вдруг примут в почетные арийцы?

Нет, эти не примут и не поблагодарят. Просто дождутся того момента, когда выслуживающийся чужинець оступится, или банального сокращение штатов. Кстати, возраст у Макарова уже пенсионный – пора уступать дорогу молодым. А эти самые молодые выберут наверняка своего «титульного» и «расово правильного».


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Россия передала всего лишь два бешенных ракетных комплекса, а Израиль и США уже теряют сознание
Российские истребители внезапно вторглись на территорию НАТО. Пощечина получилась увесистой
Зеленский среди лидеров НАТО был как отверженный вшивый! Неожиданное фиаско Зеленского на саммите НАТО
Куда зарыли иностранных наёмников на Украине. Почему Белоусов приказал иностранных наёмников в плен не брать
Нож в спину! Беспилотники ВСУ атакуют Россию из Казахстана. Почему Токаев дал коридор Зеленскому
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин