Рубрикант в студии - журналист Олег Лурье.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв, Анна Шафран.
ЛУРЬЕ: Я вернусь к судьбе покойного Евдокимова. Его убили где-то в районе 4-х часов ночи. То есть получается, в большинстве случаев камера, особенна та, общаковская так называемая, общая камера, куда его перевели незадолго до убийства, не спит никогда! Практически, на 90 процентов, идет само общение, потому что охрана не может войти в камеру от отбоя до подъема. Только если произошел инцидент, что-то из ряда вон выходящее. Тогда спецгруппа может ворваться в камеру, а до этого там только один дежурный ходит по коридору. Он может открыть глазок, посмотреть, но зайти в камеру он не может! Так как люди якобы спят. Вот в это время происходит общение, "дорога", межкамерная связь и так далее. И если, представьте на секунду, два человека (причем один - явно "белая ворона" в этой атмосфере камерной, и с ним - второй человек) заходят в маленький туалет – метр на метр – вместе... Простите, их не поймут. Это просто невозможно! То есть как это сделано?! Кто-то успел, какой-то "виртуоз", нанести ему удары ножом.
СОЛОВЬЕВ: То есть теперь нашли следы, что он сопротивлялся?
ЛУРЬЕ: Это еще раз говорит о том, что "самоубийца" - не самоубийца.
СОЛОВЬЕВ: Ну да, сам себе сопротивлялся.
ЛУРЬЕ: Дело в том, что я считаю, что настолько все это странно, что версий иных нет, кроме той... Во-первых, версия конфликта отметается сразу. Версия самоубийства отметается сразу! И получается одно – кому-то очень выгодно!
И еще один момент: Евдокимов находился 3 с половиной месяца в следственном изоляторе, давал показания. Свою вину он не признал, но, насколько мне известно из заявлений его адвокатов, он активно сотрудничал со следствием. Значит, он если и должен был что-то сказать именно по своему делу, он уже это сделал, он уже сказал. Значит, соответственно, он мог сказать что-то, что находится вне его уголовного дела. То есть по тем старым делам, 2005 года, он что-то другое должен был сказать. И, видимо, это и испугало. Ведь это ж сложнейшее – метод. Ведь надавить на человека, находящегося в СИЗО, довольно легко – переводами, изоляторами и прочее, прочее. Семья у него здесь. Но чтобы убивать таким сложным методом – это значит очень припекло!
Полностью в видео