В Сирии не прекращаются конфликты между группировками, поддерживаемыми странами Персидского залива, и боевиками, которых на Западе принято называть «умеренной оппозицией».
Только за последние две недели зафиксировано несколько серьезных боестолкновений. По данным из неофициальных источников противоборствующими сторонами выступали представители Ахрар аш-Шам и террористы «Джейш Фатх аш Шам» (в прошлом Джебхат ан-Нусра).
Возможно, одной из причин конфликта являются внутренние разногласия в лагере вооруженной сирийской оппозиции, связанные с разделом зон влияния, а также решение отдельных боевиков добровольно сложить оружие.
Не так давно, 6 января, ан-нусровцы попали в засаду в районах Тардин и Кбана неподалеку от города Сальма. Но если тогда от нападавших удалось уйти, то сегодня жертв избежать не удалось. В районе Шогур-эль-Кадим, на установленном неизвестными лицами фугасе подорвался очередной автомобиль, который следовал из Джиср-Эш-Шугур. По сообщению местных источников, погибло три боевика и офицер-инструктор, прибывший в Сирию из Саудовской Аравии.
Подобные столкновения являются наглядным примером того, как нелегко западным партнерам и их союзникам на Ближнем Востоке координировать действия десятков группировок, пытающихся одновременно свергнуть неугодного Асада, бороться с «Исламским государством» и воевать между собой.
Хотя в условиях локальных конфликтов, а тем более гражданской войны, ожесточенные схватки между повстанцами не такая уж и редкость. Даже при наличии общего врага. В Сирии уже давно вооруженный конфликт, в котором принимают участие в том числе и наемники (а также сотрудники спецслужб) различных стран, все больше напоминает войну всех против всех.
И если в Вашингтоне или Эр-Рияде думают, что «гуманитарная помощь» в виде поставок оружия и боеприпасов умеренной оппозиции будет способствовать беспрекословному подчинению боевиков, то это заблуждение. Ведь у террористов свои планы насчет своего будущего.
Александр Викторов