
На Украине раскрыта громкая коррупционная схема с участием главного санитарного врача Святослава Протаса и еще 19 главных санитарных врачей областей. Протаса и вовсе, что называется, задержали с поличным. Почему борьба с коррупцией на Украине внезапно обрела конкретные формы? Федеральное агентство новостей пообщалось на эту тему с политологами.
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков торжественно опубликовал запись в Facebook. Там написано примерно следующее: Протас пытался обналичить первый транш крупненькой суммы в своем кабинете, находясь в компании начальника департамента санитарной службы. Там его и повязали. Это было толчком к обыскам в кабинетах других ведущих санитарных врачей.
Если верить словам министра, группа чиновников, возглавляемая Протасом, разработала, а потом и реализовала хитрую схему по хищению бюджетных средств. И вот когда главный санитарный врач, ранее не побрезговавший 11 взятками от подчиненных, нащупал новые 400 тысяч гривен... А дальше Аваков повторяется. Задержали, будем бороться и выжигать гниль, никто из коррупционеров не уйдет от ответственности. Ну, и все в таком духе. Почему борьба с коррупцией, которая обычно идет на словах, вдруг получила такое развитие?
Как считает политолог и эксперт Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Владимир Киреев, власти, скорее всего, решили переделить фармацевтический рынок и заново распределить услуги платной медицины. Не секрет, что медицинский рынок, если брать в целом Украину, всегда был очень коррумпированным и насыщенным разными схемами. Но все при этом знали, кто основные поставщики медицинской продукции, кто выигрывает основные тендеры. И этот рынок остается одним из немногих, кто еще сохранил высокую доходность.
«Здесь есть две причины. Первая — показательная. Украина хочет продемонстрировать европейскому сообществу, что она выполняет поставленные ЕС задачи, желая быть вовлеченной в европейское экономическое пространство и получить долгожданный безвизовый режим с Евросоюзом. В этом плане к новой власти предъявляли ряд ультимативных требований, и одно из них — создание Антикоррупционного комитета, который хоть и создан, но функционирует не так хорошо. Реальная борьба идет с теми людьми, которые находятся во втором-третьем эшелоне коррупционной составляющей», — комментирует руководитель Института политических исследований Алексей Бычков.

По его словам, в данном случае удару подвергаются те люди, которые не имеют политической защиты.
«Вторая причина заключается в приходе на пост председателя правительства Гройсмана и объединением в руках Порошенко исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти. Та же недавняя судебная реформа закрепила верховенство президента над судом не напрямую, но формально. Это звенья одной цепи. Порошенко руками Гройсмана и своих ставленников зачищает тех, кто на сегодня либо не очень лоялен, либо не нужен в нынешних реалиях. Дальше будет много примеров в других сферах исполнительной власти: как на местах, так и государственного уровня», — продолжает Бычков.
Он считает, что скоро Аваков займется подрывом авторитета Саакашвили и задачей усиления влияния именно Порошенко в Одесской области.
«Пойдет уже региональная чистка. Потом на очереди Львовская область, имеющая небольшую автономию и силу в парламенте. Единственное, у Саакашвили может быть козырь в рукаве в лице западных партнеров. Но его последние попытки встретиться с высокими начальниками в Вашингтоне не привели к положительному результату. Двери на высоком уровне для него закрыты. Он остался с поддержкой, но на уровне второго эшелона политического истеблишмента, что пока помогает ему сохранять свой пост губернатора», — добавляет эксперт ФАН.
Максим Вручный
источник