
В среду, 14 октября, в «братском» государстве впервые отмечается День защитника Украины – праздник, который пришел на смену советско-российскому Дню защитника Отечества, отмечаемому 23 февраля.
«День защитника Украины — 14 октября, на Покров. Абсурдно праздновать 23 февраля — день страны-агрессора и ее оккупационных войск», — заявил президент Петр Порошенко год назад, подписывая указ о введении праздничной даты. Сегодня на Украине проходят шествия, в Киеве открыта выставка «Сила непокоренных», по телеканалам демонстрируются патриотические фильмы и ролики.
Праздник, скорее всего, не приживется, так как праздновать по большому счету нечего, считает политический аналитик CIS-EMO Станислав Бышок. Такое мнение он выразил в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.
День защитника Украины эксперт считает новым рычагом очередной мобилизации населения — «мол, нам бы еще год продержаться, а дальше все наладится».
«И я не думаю, что это удачный рычаг для мобилизации. Другой вопрос, что все остальные способы уже использованы, к тому же люди видят, что происходит вокруг, какова покупательская способность, что случилось с их жизненными планами, которые не воплотить», — сказал Бышок Федеральному агентству новостей.
Этот новый «красный день календаря» стоит воспринимать в качестве фона для кризиса, который переживает сейчас Украина, — кризиса политического, экономического.
«Думаю, украинцы скоро забудут про этот праздник. Настроение он точно поднять не в состоянии. Настроение поднять могут повышение зарплат и пенсий, а не символические акции. До недавнего времени они имели определенное влияние на общество, но нельзя же людей на протяжении долгого времени питать мифологемами, не имеющими отношения к реальной жизни», — уверен политолог.
Новый государственный праздник совпадает по дате с еще одним событием — годовщиной (73-летием) учреждения Украинской повстанческой армии (УПА). Нет сомнений, что это совпадение неслучайно, — УПА сегодня является частью политического и общественного мейнстрима на Украине, говорит Станислав Бышок.
«Повстанческая армия уже легитимизирована — она присутствует в учебниках истории и в риторике первых лиц государства. УПА подают в качестве заметной военной силы во Второй мировой и, более того, в качестве силы, которая могла создать тогда национальное государство. УПА давно уже не забава маргинальных группировок, а часть национальной идентичности страны», — пояснил эксперт. Общество толерантно относится к этой структуре, и бойцы УПА не воспринимаются как военные преступники.
«Началось это, кстати, не после Майдана, а еще с начала независимости Украины», — отметил политолог.
Сергей Артамонов
источник