Почему украинские власти так не любят вспоминать 1992 год

Почему украинские власти так не любят вспоминать 1992 год


Кто срежиссировал Майдан? Кто из украинских политиков первым встал на кривую дорожку импортированной «демократии»? И как так получилось, что страна оказалась на жертвенном алтаре Вашингтона?

Наверное, еще ни одна болезнь общества не распространялась с такой дикой скоростью, как русофобская неприязнь и националистические настроения в Украине. То, как этот пожар вспыхнул и охватил всю страну, говорит о том, что это отнюдь не стихийное бедствие, но тщательно спланированное и организованное действие.

Такое не придумаешь «на коленках» и не реализуешь даже за год подготовительных работ. Украинское общество готовили к этому взрыву много лет, и Майдан стал его ключевым катализатором. Автор явно не пожалел средств и сил, чтобы результаты были поражающими. Думая обо всем этом, невольно вспоминаешь слова помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктории Нулланд, которая весной этого года на одной из своих пресс-конференций заявила, что США потратили свыше 5 миллиардов долларов на становление демократического строя в Украине.

То, как обычно Штаты строят демократические основы в приглянувшихся странах, все в мире прекрасно осведомлены. На счету у этих «строителей» десятки разоренных экономик и как следствие, гражданских междоусобных войн. Конечно, после такого опрометчивого заявления американской «политессы», Госдепартамент попытался сгладить все острые углы и скрыть свое присутствие в истории Украины. Украинская власть тоже постаралась, как могла заявить о своей принципиальной независимости от чужих финансов в борьбе за свободу. Например, г-н Кличко удалил из списка партнеров своей партии «Удар» такие американские фонды, как «International Republican Institute» и «National Democratic Institute». А один из центральных новостных телеканалов страны Hromadske.tv попытался скрыть факт спонсорства своей деятельности американским посольством, деньги которого были получены телеканалом как раз в аккурат перед Майданом. Что ж, по всей вероятности, Америка действительно принимала участие в «строительстве» украинской демократии.

Но на самом деле история американской помощи молодой независимой Украине куда как длиннее, чем последние два года майданных волнений. После развала СССР, Украина не слишком интересовала Запад. Киев же изо всех сил старался навести мосты. С 1992 года пошла череда постоянных и частых визитов украинских политиков в Вашингтон начиная с первого президента страны Леонида Кравчука. Скорее всего, это имело свой результат, потому что уже к 1995 году США кардинально пересматривают свои внешнеполитические интересы и обращают свой пристальный взор на бывшую республику СССР. В государственных докладах американского правительства стали отмечать важность роли независимости Украины и ряда других стран восточной Европы, как сдерживающего рычага России в ее стремлении быть региональным евразийским гегемоном. Постепенно в список приоритетов попадают страны Балтии, а в 1997 году президент США Б. Клинтон и С. Талбот, занимавший тогда пост заместителя Госсекретаря США, почти одновременно заявляют о не меньшей важности в этой плане также Закавказья и стран Центральной Азии.

Примечательно, что одновременно с началом современных украинско-американских отношений, в стране активизировались диссидентские движения, которые к середине 90-х плавно переросли в полновесные радикально-националистические течения. Исчезновение советской однопартийности дало им шанс оформиться в политические партии, такие как «Украинская республиканская», где уже тогда звучали призывы совсем как у сегодняшней ОУН – УПА о необходимости создания соборной Украины. А правительство страны в это время начинает принимать первые миллионы от своих новых западных друзей в рамках американского закона о помощи зарубежным странам. В 1993 году Киев получает 330 миллионов долларов, из которых львиная доля идет на экономические реформы. До боли знакомая история, не правда ли? К этому времени в стране существовали уже десятки радикальных партий, которые плотно сотрудничали с западными государственными структурами. Устраиваются международные встречи, конгрессы, где украинскому обществу иностранные гости пытаются рассказать об особенности их истории, исключительности нации и что немаловажно степени угнетенности и притеснения народа русскими братьями.

Дальше – больше. После урегулирования вопроса по ядерному разоружению, для Украины открываются двери МВФ и других финансовых европейских и западных институтов. Последующее за этим подписание Хартии украинско-американского партнерства в 1994 году пополнило ее счета еще на 700 миллионов долларов помощи от Вашингтона. В 1995 году Украина принимает у себя в гостях президента Америки и снова получает 450 миллионов долларов на проведение демократических реформ стране. В этот же год международные финансовые структуры оказывают поддержку Украине в размере полутора миллиардов долларов. В 1996 году от США поступает еще 423 миллиона – т.е, даже анализируя первые пять лет становления украино-американских отношений, становится ясно, что Виктория Нулланд лукавила, говоря всего о 5 миллиардах помощи. Миллиардов, потраченных на взращивание настоящей американской демократии в этой стране, было гораздо больше.

Кроме того, именно в тот момент западные властные структуры начинают серьезно сотрудничать с украинскими общественными организациями. Особенно привлекая в этот процесс молодежь. Сегодня большинство представителей новой украинской власти получили в свое время дополнительное «специальное» американское образование. За последние 20 лет на территории страны большинство вузов постоянно получало гранты США, стипендии, организовывало стажировки на Западе. Радикально-националистические партии плотно вошли в состав правительства страны и запустили корни во все сферы ее жизнедеятельности от силовых структур и своего представительства в элитных, олигархических кругах, до медийных, научно-преподавательских слоев общества.

Это была хорошо отлаженная кропотливая работа по перезагрузке украинского сознания, по отрыву от всего, что напоминало бы русское, советское и российское, с обязательным ориентиром на западные ценности. Она достигла своего апогея весной 2014 года, когда Майдан столкнул две разных точки зрения общества на дальнейшее развитие своей страны в кровопролитной гражданской войне на Донбассе. Когда русофобская риторика начала благословляться высшей властью, а не следование ей стало караться на уровне закона. Украина стала заложницей чужих интересов. Ее 20 лет тщательно готовили для жертвенного алтаря Вашингтона, чтобы использовать в качестве дубинки для «имперской России», стремящейся, по словам политиков США, к полновластной гегемонии в Евразии. Такова цена помощи. Печеньки г-жи Нулланд оказались слишком дорогими для украинцев.

Автор: Екатерина Козицына


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин