
Блогер, поэт и прозаик Амирам Григоров объяснил, что скрывается за денонсацией соглашения между Киевом и Москвой по Черноморскому флоту.
В Верховную раду Украины внесен законопроект «о денонсации соглашения между Украиной и Российской Федерацией по вопросам пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины».
Ох уж эта в зубах навязшая «территория Украины», неотъемлемый элемент киевской риторики! Ну, прямо чешется им в Крыму! Беспокойно им там!
Недавно та же Верховная рада приняла решение переименовать международный аэропорт Симферополя, присвоив ему имя Амет-Хана Султана. Понятно, что решение это пропагандистское, принятое для того, чтобы угодить крымским татарам, для которых знаменитый советский летчик-испытатель Амет-Хан — фигура культовая. Тут поневоле вопрос возникает: неужели на Украине современной все так хорошо и гладко, что нет других дел в национальном парламенте, кроме переименования аэропортов на территории соседнего государства? Но это всё семечки. Теперь дело дошло до серьезного. До договоров по флоту.
А ведь русские флоты там располагаются давненько, аж с восемнадцатого столетия — с самого присоединения Крыма к России. А потом не стало СССР. Крым стал принадлежать Украине. А флот был разделен, часть отошла Украине, часть стала российской. Тогдашнее капитулянтское наше руководство, наверное, увело бы остаток флота из Крыма, вот только в той России, что осталась после распада СССР, стоять флоту было просто негде: ну нет больше таких бухт, как в Крыму. И за право флота находиться на своей базе, в Севастополе, пришлось платить, и немало — сто миллионов. И всякий раз дозволения испрашивать у Украины, нового хозяина. Это как за право жить в фамильном доме, унаследованном от дедов-прадедов, и платить какому-нибудь чужому дяде.
На момент перехода Крыма под юрисдикцию России действовали так называемые Харьковские соглашения 2010 года, которые, помимо прочего, предусматривали дальнейшее пребывание флота в Крыму. Впрочем, ситуация, когда Украина имеет стабильный доход с пребывания в русском, в общем-то, Крыму, русского же флота парадоксальным образом не всех на Украине устроила. Тогда, 5 лет назад, во время ратификации пакета документов в Верховной раде произошел очередной выброс нездоровой психической энергии. Там снова дрались, метали в спикера куриные яйца — а тот прятался за раскрытыми зонтиками, — растягивали жёлто-синие полотнища, зажигали дымовые шашки, одевались в вышиванки и блокировали трибуны. В общем, в Раде приключился небольшой Майдан. Во Львове тоже чего-то пошумели, как и положено. Но приняли, в общем. Ратифицировали.
И вот после того, как Крым в результате волеизъявления его жителей перешел в состав Российской Федерации, все эти договоры с Украиной просто-напросто прекратили существование. Испарились. Исчезли. Россия их денонсировала, поскольку ни на какой «территории Украины» русский флот даже номинально более не базируется.
Спустя год Рада неожиданно тоже решила договор денонсировать. Вот уж точно — пример позднего зажигания. Поневоле известный анекдот вспоминается. Про манёвры в украинской армии. Напомню, если кто не знает.
Идут в украинской армии маневры. Сидит генералитет, гости из НАТО, пушки вовсю палят. Взрывы. Вдруг все стихло. Послали одного генерала разобраться, чего это больше не стреляют. Тот подходит к позиции и кричит:
— Гнатюк, чому не стрыляэте?
— А снарядов немаэ, товарищу генерал!
— Як? И бронебыйних немаэ?
— И бронебыйних немаэ!
— И фугасов зеленуватих немаэ?
— И фугасов!
— Прекратить огонь!
источник