
Украина находится на грани банкротства, парламент не может выработать общую стратегию развития политической системы, в стране коррупция, а президенту Петру Порошенко не хватает политической воли.
Таковы некоторые тезисы, изложенные в статье «Проблемы коррупции на Украине остались и через год после революции», опубликованной в сегодняшнем выпуске The New York Times.
В материале, посвященном первой годовщине президентства Порошенко, автор Дэвид Хершенхорн, пишет, что волна политических убийств и таинственных самоубийств бывших правительственных чиновников «посеяла страх в Киеве».
Атмосферу накаляет внутрипарламентская борьба и боязнь войны с Россией.
«Спустя год после избрания Петра Порошенко Украина по-прежнему находится в политическом и экономическом хаосе», — резюмирует журналист. Далее он приводит оценку деятельности нынешнего украинского президента, данную главой Проекта переходных демократий Брюсом Джексоном.
«Порошенко, нравится ли вам он или нет, не достигает своих целей. Украинское правительство настолько слабо, что не может делать то, что требуется для создания единого и независимого государства», — говорит Джексон.
«Возможно, самым большим разочарованием для тех, кто протестовал в центре Киеве год назад, оказалась неспособность нового правительства под руководством Порошенко и премьер-министра Украины Арсения Яценюка выполнить обещания по искоренению повальную коррупцию», — рассуждает автор издания.
Отсутствие хоть каких-то видимых изменений к лучшему создали напряженность в отношениях официального Киева и европейских партнеров Украины, в первую очередь Германии Франции.
Лидеры этих стран помогли договориться о прекращении огня на юго-востоке страны, но со стороны правительства Яценюка перемен почти нет, или они происходят слишком медленно.
Украина в настоящее время воспринимается как страна, которой нельзя доверять. «В Евросоюзе задаются вопросами — где децентрализация? Где реформы?», — говорит Брюс Джексон.
Правовая система в стране не выстроена. Давид Сакварелидзе, заместитель генерального прокурора, который помог осуществить радикальные изменения в судебной системе в Грузии, теперь трудится в Киеве. Перемены в этой сфере идут со скрипом, говорит он: «У нас здесь нет никакой четкой политики в сфере уголовного права».
Вместо реальной работы парламент, по мнению Сакварелизде, слишком сосредоточены на принятии новых законов, создающих еще большую бюрократизированность.
Егор Соболев, организатор протестов на Майдане, в настоящее время член парламента и председатель комитета по борьбе с коррупцией, говорит, что его структура завалена жалобами.
«Системы правосудия нет, а те судьи, что сейчас на местах, остались от прежней власти и очень коррумпированы. Такая же ситуация с органами прокуратуры», — сказал Соболев, отметив, что самой большой проблемой является неспособность Порошенко избавиться от этих людей.
Соболев не одинок в своем недоверии к новой власти, пишет The New York Times. Многие из активистов Майдана, которые пришли во власть, признаются, что им неловко работать в одном правительстве с Порошенко и Яценюком.
В то время как власти постоянно повторяют об опасности российского вторжения, эксперты считают, что официальному Киеву нужно, в первую очередь, бороться самой с собой.
Иван Семенов
источник