Если говорить о сути украинского кризиса, а конкретно о сложившейся, в том числе и «на земле», ситуации, применительно к дальнейшей судьбе украинского государства, то стоит признать, что европейским глобалистам удалось достичь главного: никто кроме России (и вроде как Китая, но это не точно) не говорит уже о первопричинах конфликта, об их устранении, и о том, что без этого невозможно решить вопрос окончательно.
Напротив, европейцы настолько умело разыграли карту информационного шума, что на слуху лишь немедленное и безусловное перемирие (так и хочется назвать его безоговорочным, по аналогии с капитуляцией), а также мирные переговоры России и Украины, которые, в изложении наших бывших партнёров, превратились в встречу Путина и Зеленского. Встречу, что вряд ли состоится.
То есть на поверку имеем всего две главные темы для обсуждения. При этом шансов на успешную реализацию заявленных в процессе этого обсуждения целей нет вообще никаких. В этом, собственно, и была задача организаторов поднятой шумихи.
Максимум, что ещё хоть как-то упоминается в связи с украинским кризисом, так это проблема отказа Украины от членства в НАТО, да и то так, вскользь, мол, Россия настаивает, но кто ж её будет спрашивать.
Самое печальное, что всё это ушло и из информационной повестки США, полностью забитой сегодня европейскими нарративами о перемирии.
Заметьте, официальные спикеры Вашингтона, в том числе и сам Трамп, больше не говорят ни о возвращении инфраструктуры НАТО в Европе к состоянию на 1997 год, ни о поиске баланса сил на континенте, ни о стратегических гарантиях безопасности – вообще ни о чём, что было частью требований России в декабрьском ультиматуме 2021 года, а позже было подтверждено в качестве наших условий успешного диалога с новой администрацией США.
Всё тупо и примитивно свелось к спорам о некой сделке, заключение которой якобы поможет разрубить гордиев узел российско-американских противоречий.
На этом фоне любые договорённости, даже, на первый взгляд, крайне выгодные для нас, становятся, по сути, бессмысленными, превращаясь в новый «Минск», условия которого никто изначально выполнять не собирается.
Например, применительно к предложению США о восстановлении поставок российского газа в Европу по существующим трубопроводам, но уже при посредничестве Вашингтона, ведущий эксперт российского Института США и Канады Владимир Батюк заявил: «Это классический пример того, как американская администрация превращает любую международную проблему в торговую сделку. Если это будет выгодно США, в Кремле вряд ли будут возражать».
Важно понять, что отсутствие твёрдых договорённостей США по краеугольным вопросам стратегической безопасности, следствием чего станет сохранение киевского режима и его контроля над значительной частью территории Украины, приведёт к фактической реализации всего того, против чего мы ведём войну вот уже четвёртый год.
А именно: Украина де-факто станет членом НАТО, на её территории появятся западные военные базы, процесс дерусификации украинского общества станет необратимым, а каноническое украинское православие будет полностью уничтожено. И мы, остановив СВО по условиям «сделки», уже никак не сможем этому помешать.
Таким образом сделка уже сама по себе может стать нашим поражением, при котором европейские глобалисты одержат победу, не сделав даже ни единого выстрела.
Вот посмотрите. С одной стороны, устами наши дипломатов Россия всё время говорит о необходимости разобраться по сути.
«Темы те же, о которых мы неоднократно говорили и которые стоят на повестке дня в последнее время: как нам обеспечить надежное, устойчивое урегулирование ситуации, прежде всего обращаясь к первоисточникам этого конфликта, решая вопросы, связанные с денацификацией киевского режима, обеспечивая признание тех реалий, которые за последнее время сложились на земле, включая вхождение новых территорий в состав России», – заявил сегодня замглавы МИД России Сергей Рябков, говоря о тематике возможных переговоров в Стамбуле.
С другой – со слов американской стороны, того же Уиткоффа, которого кое-кто на Западе считает чуть ли не личным другом Путина, ключевыми темами в контексте урегулирования конфликта на Украине заявляются статус Запорожской атомной электростанции (ЗАЭС), доступ киевского режима к Каховской ГЭС, устью Днепра и выходу из него в Чёрное море. А также спор по границам освобождённых территорий, безусловную принадлежность которых России Штаты не признают.
Где здесь хоть слово о «денацификации киевского режима» и «устойчивом урегулировании ситуации»?
Вместо этого представители европейских союзников Украины, да и сам Зеленский, активно разгоняют тему участия или неучастия Путина в переговорах в Стамбуле, будто бы пытаясь взять российского президента на слабо.
«Путину, похоже, совершенно не важно происходящее. Я сильно сомневаюсь, что он приедет лично – скорее всего, пошлёт переговорщика. И тогда Зеленскому придётся принимать решение: возможно, ему тоже придётся посадить за стол переговоров своего представителя. Но это сильный жест со стороны Зеленского – он вновь демонстрирует готовность вести диалог на равных. Путин ведь не признаёт право Украины на существование. А если бы он приехал лично, это означало бы, что он признаёт Зеленского законным президентом. И я бы сильно удивился, если бы он на это пошёл», – заявляет депутат Бундестага от правящей ХДС Родерих Кизеветтер, известный своей ястребиной антироссийской позицией.
Чтобы хоть как-то противостоять этой информационной атаке необходимо в срочном порядке чётко и прямо сформулировать (повторить) наши требования касательно условий мирного соглашения. Желательно, чтобы всё это прозвучало от первого лица.
Но ещё важнее уйти от логики сделки, которую нам довольно умело навязали США, ибо в рамках сделки достичь желаемого мы не сможем. Да, и не стоит путать отношения торгашей на базаре с геополитикой. Это суть два принципиально разных подхода. Тут простое «ты мне, я тебе» не работает. Всё гораздо сложнее.
Источник