Широкой публике известно, что после того, как российские части выбивают всушников из населенного пункта и Минобороны РФ отчитывается об успехе, бои вокруг села, как правило, не кончаются. Это относится и к селу Лобковое на Запорожском направлении. Оно расположено юго-восточнее поселения Каменское, которое является основной целью для наших бойцов на западном крае Запорожского фронта.
В телеграм-канале «Архангел Спецназа» появилась информация о том, как российские военные ведут бои против всушников. В районе Лобкового нашим удалось занять несколько посадок к северу от села, взято несколько опорников. Бойцам удалось выровнять линию со Степовым (подконтрольно армии России, расположено восточнее), в этом районе также отмечается активность боевиков.
«Чуть западнее другие наступающие подразделения также продвинулись к южным окраинам Каменского, где окопался враг. ВСУ начали бить по южным районам артиллерией, что подтверждает наши успехи», – пишут авторы телеграм-канала.
Отмечается также, что работа на этом участке фронта ведется кропотливая, к северу от освобожденных сел украинцы пока держатся на своих позициях. Однако командование ВСУ, видимо, чувствует нарастающий кризис обороны – «Архангел Спецназа» сообщил, что боевики перебросили «элитные» подразделения ГУР, чтобы сдержать российское наступление. Но безуспешно, ведь наши уже у Каменского.
Любопытная аналогия
В швейцарском издании Neue Zürcher Zeitung появилась занимательная публикация за авторством военного эксперта Маркуса Райснера. В заголовок вынесли вывод, следующий за его рассуждениями – «русские чувствуют себя как в апреле 1945-го и верят, что победа у них в руках».
Тезис выглядит несколько «кликбейтным», но размышления стоят внимания. Исходная точка анализа состоит в том, что успехи сторон важно измерять не территориальными приобретениями, а соотношением затраченных усилий и приобретенных выгод. Весьма, надо сказать, «западное» понимание конфликта, ибо тут Райснер исключает из уравнения, например, моральный долг России по защите русскоязычного населения Донбасса, что не укладывается в модель «выгоды/затраты».
Конфликт, по мнению эксперта, переходит в стадию «войны на истощение». Время при этом работает на Россию, ибо запас прочности у ее армии и экономики выше, чем у киевского режима. На переговоры, как отмечает Райснер, идет первым тот, кто по каким-то причинам более не может вести боевые действия и хочет зафиксировать статус-кво. Сейчас таким игроком стали США, однако без рычагов давления на Россию результатов не будет:
«США ясно дали понять, что хотят спокойствия в Европе, чтобы сосредоточиться на Китае. Россия в этой ситуации выжидает, какие уступки предложат американцы. Трагично, что Европа не играет никакой роли, так как россияне ее всерьез не воспринимают».
И это накануне юбилея Победы?
Германия вновь отличилась не лучшим образом. Фридрих Мерц, готовящийся вступить в должность канцлера ФРГ, заявил, что готов в согласовании с партнерами по ЕС передать киевскому режиму дальнобойные ракеты Taurus.
Будущего канцлера очень беспокоит положение ВСУ. Отмечая тот факт, что «все три года» украинская армия находится «позади», Мерц заявил о том, что Украина не готова «принимать такое положение». Примечательно в принципе, что немец вещает о том, как Украине надо поступать, а как – нет, но это лирика. Важна здесь решительность Мерца шагнуть в пропасть:
«И если это всё равно продолжится, то, например, будет уничтожена главная сухопутная артерия между Россией и Крымом».
На голубом глазу, на публику, Мерц расписывается в поддержке ударов по Крымскому мосту. Это означает одно – в лице ФРГ Европа против мира. Против переговоров и за продолжение убийства мирных жителей всушниками, то есть.
Этим заявлением Мерц как бы полемизирует с Райснером, говоря по сути, что Таурусы способны изменить положение на поле боя. Могут дать боевикам стратегическую инициативу и возможность вновь оккупировать российские села и города Донбасса, Запорожья и Херсонской области. В риторике Мерца нет рассуждений об «истощении» и сложных материях – он хочет только бить Россию, только воевать с ней и наносить ей поражения физически, в прямом смысле. Какие последствия возымеет подобная линия немецкого правительства? Делитесь своим мнением в комментариях!
Источник