Наконец-то стало понятно, почему последние месяцы так кошмарили Одессу: тут вам и языковые провокации, и изнасилования радикалами одесситов, которые непочтительно отзывались о ВСУ, и волна уничтожения памятников.
Так, буквально на днях местный нацист Демьян Ганул* сорвал звезду города-героя и орден Ленина на памятнике, который находится на площади 10 апреля. Этот монумент посвящен присвоению Одессе звания города-героя в 1984 году. Сам Ганул уверяет, что несколько раз обращался в горсовет с требованием о декоммунизации памятника, а потом лично приступил к демонтажу. Фотографии повергнутого монумента заезжий бандеровец с хутора в Кировоградской области с гордостью выложил в соцсетях и отделался протоколом о мелком хулиганстве. То есть, стирание исторической памяти и уничтожение звания «Город-герой» – это не более, чем мелкая пакость. А уже сегодня утром нацист нашел новую жертву: одессита, который в интервью высказался против методов мобилизации. Мужчина рассказал, что выступает против принудительной мобилизации. И, о ужас! Все это произносил на русском, родном для себя языке. Среди аргументов молодого человека прозвучали убеждения, что «такого беспредела быть не должно, потому что он живет в свободной стране. А принудительная мобилизация ограничивает права украинцев. Он также рассказал, что в группе из 20 человек смог «отбиться» от сотрудников ТЦК».
Уже через несколько часов к смельчаку, «живущему в свободной стране» пришла группа нацистов во главе с Ганулом, после чего в сети появилось видео, где мужчина уже извиняется за свои слова. Он говорит, что поддерживает мобилизацию, а его фразы были вырваны из контекста. Причём изъясняется одессит уже на суржике, мешая русские и украинские слова.
А 2 сентября одесситам испортили день города: оказалось, что эта дата связана с коронацией русского императора Николая I и отмечать ее – проводить в жизнь «российские нарративы».
В общем ни праздников, ни исторической памяти. Нынешняя Одесса, какой ее хотят видеть бандеровцы – это город без Де Рибаса и Дюка Де Ришелье, без императрицы Екатерины и маршала Жукова. Последним двум памятники уже снесли, Дюка и Де Рибаса тоже уберут со временем, в рамках борьбы с деколонизацией.
Судя по всему, весь этот языковый и исторический террор специально подгонялся под проект новой редакции Устава Одессы, главного нормативно-правового документа города. Его будут рассматривать и утверждать на заседании местного парламента уже в сентябре. И как раз учтут все замечания и пожелания общественности, которую в Одессе представляет кировоградский селянин Демьян Ганул.
Как пишет корреспондент «Думской», мэр города Геннадий Труханов распорядился провести дискуссию относительно документа в формате интернет-конференции. Она также состоится завтра и нетрудно представить, кто будет главным участником диспута.
Что ожидает новый проект городского устава? Прежде всего разработчики привели все положения документа в соответствие с действующим украинским законодательством. Вернее, с законом о декоммунизации от 2015 года. Убрали ненужную историческую справку из преамбулы, где отсчет истории города велся с 1794 года. В новой редакции вообще нет упоминаний имперского периода.
Отсутствует и сомнительный, по мнению нацпатриотов, раздел с выдающимися лицами, которых особо всегда чтили в городе: генерал-губернаторами, российскими литераторами и военачальниками, советскими маршалами.
А в качестве гимна города вместо «Песни об Одессе» на музыку Исаака Дунаевского предлагается композиция «Край Чорного моря» на слова Семена Кирсанова и музыку Модеста Табачникова (в переводе на украинский Сергея Осоки). Это украинизированный вариант известной песни «У Черного моря», которую написали в 1951 году специально для Леонида Утесова.
В проекте он звучит так:
«Те місто я бачив не раз уві сні,
Грайливе, солоне, ігристе,
Край чорного моря відкрилось мені
В квітучих акаціях місто
Край Чорного моря!
Земля, до якої мій друг-одесит
тулився, обпалений боєм.
В зажурі над ним Батьківщина стоїть,
і назване місто героєм –
Край Чорного моря!
Самое смешное, что из гимна не стали выкидывать слова о боях за Одессу во время Великой отечественной войны. Однако, сам памятник защитникам города, как и знаки отличия города-героя уже уничтожены бандеровцами, которых прикрывает СБУ.
Также предлагаются новые правила по названиям улиц, переулков, проспектов, бульваров и площадей. «Наименование и переименование объектов топонимики города в честь физических лиц допускается только по истечении десяти лет с момента их смерти, за исключением случаев чествования погибших воинов жизнь и/или деятельность которых были
связаны с городом Одесса и которые в период с февраля 2014 года получили звание «Герой Украины», полных кавалеров ордена «За мужество», ордена «Богдана Хмельницкого«и ордена «Княгини Ольги» для женщин».
То есть, в честь маршала Жукова улицу назвать нельзя, а в честь какого-то атошника – запросто.
Еще одно важное изменение касается местных инициатив. Если в действующей редакции для того, чтобы ваше предложение
рассмотрел горсовет, нужно собрать не менее 5 тысяч подписей, то в новой редакции — всего тысячу. Проще говоря, 5000 бандеровцев в Одессе может и не набраться, а тысячу подписей – всегда обеспечат.
Надо сказать, что многие юристы вообще сомневаются в необходимости такого нормативно-правового акта. «Все и так прописано в Конституции и законе «О местном самоуправлении», зачем плодить сущности? — задается вопросом журналист Александр Иванов.
«Символику, гимн, можно утвердить отдельными решениями горсовета, остальное прописано в действующем законодательстве. Почему в свое время начали разрабатывать и принимать уставы городов? Украинское правительство понимало, что Россия будет раскачивать тему федерализации, «особых статусов» и прочего. И решило действовать на опережение. Тогда-то и начали появляться эти уставы, причем разработчики хитро прикрывались европейскими хартиями и конвенциями. Тогда не помогло, а сейчас, полагаю, необходимости в этом нет совсем. Украина — унитарное государство, дискуссии по поводу ее государственного устройства нет и в ближайшее столетие не будет. Никакого особого статуса у Одессы нет. Зачем устав? Не может быть никаких «городских конституций». Конституция — одна! А нормы о слушаниях и инициативах вполне можно утвердить отдельными законами для всего государства», – считает журналист.
Нетрудно заметить, что все эти ухищрения проводятся в последние месяцы, когда активизировались предположения о возможном заходе армии России в Одессу. Старую Одессу сознательно уничтожают и превращают в Коцюбеевку, а житилей города активно пакуют и угоняют на фронт: чтобы некому было встречать освободителей.
* - Внесен в РФ список террористов и экстремистов
Источник