
У нее это уже пятый брак. Её «богатая» семейная жизнь – это сплошные метания из стороны в сторону. Поиск своего пути и своей идеи. Не простой это выбор: « С кем ты? С умными или красивыми?», — говорит она.
Каждый её спутник жизни оставил о себе память, не только на её теле, но и в её мозгах. Они все очень любили её мозги. 24 на 7.
Вспомним их всех поименно? Вспомним.
Её первый был из партийных. Во времена её юности это было как приговор. За все годы совместной жизни с Леонидом, она так и не смогла понять, стала ли она взрослой и независимой или так и осталась подающей надежду. Пожили-пожили и разошлись. Расстались, слава Богу, без скандала. Как говорится — не сошлись характерами. «Бывший» никуда не уехал, оставался всегда где-то неподалеку, и до сих пор периодически напоминает ей, что был у нее первым.
Второй, тоже Леонид, из рабочих. Ну, как из рабочих – директор бывший. Самый технически подкованный. Чем и запомнился. Он сделал так, что о ней узнал весь мир. Неудачная ракета – невезучий самолет. У нее потом еще будут самолеты. Но тот был первым. Как и первый: то ли витязь в тигровой шкуре, то ли всадник без головы. Сейчас их тысячи, но тот был первый. Из-за него, как она говорит, и выгнала тогда своего сожителя. Выгнала и растерялась.
На её руку, сердце и прочее имущество в тот момент претендовали сразу двое: интеллигент с пасеки и профессор из гаража. Оба Викторы, оба «ничего себе». Один даже в доказательство, все время, ей руки показывал. Свои. Которые – ничего себе.
Она выбрала сначала шофера, но потом соседи и друзья убедили, что она ошибалась и на самом деле выбрала пчеловода.
С любителем пчел и мёда у нее как то сразу не задалось. В чем причина? Она и сама понять не могла. Вроде все её любили. И ближние родственники и даже родня из-за океана. Но все было как-то не так. А он ей все доказывал: «Так, именно, так».
Это же кричали на всех майданах и его друзья, которые почему-то из всех цветов предпочитали исключительно оранжевый цвет, и его боевая подруга, которая сразу расставила все точки над «И» — «Она это Она». В общем, как-то пожили и разбежались.
И от Виктора, она вернулась к Виктору, тому, который сначала был первым, потом вторым, и снова стал первым.
Тут она наконец-то вздохнула с облегчением. Виктор второй, устраивал для нее ёлки и читал стихи великих поэтов: Чехова и Ахметовой, Гулака-Артёмовского и Бебеля. Правда и он был не без греха: панду какую-то запустил в её дом. Да и друзья, и её родственники были недовольны её новой семьей с этим черно-белым животным.
И потому, самые близкие люди, из самых лучших побуждений, вывели её детей на разговор с ней. Разговор не получился.
В доме возник пожар. В правом крыле начало что-то взрываться и чадить, в левом, где собрались старики, никто не решился выйти на улицу. А вот в центре, появился ОН.
Тогда она не смотрела на него, как на избранного. Все знали его давно, ну был и был, и вроде что-то делал. Не сломал ничего – и хорошо. И вдруг он назначил себя её новым господином.
И хотя все её «бывшие» тоже были не сахар, но этот превзошел всех. Обещал и обещает золотые горы и регулярные поездки в Европу, говорил и говорит про любовь к ней и мир во всем мире.
Многие верят…
Его «за глаза» называют «мирный герцог», правда, почему-то переводя это выражение на английский язык.
«Пятый… Неужели это всё, что я заслужила, неужели это все чего я достойна, — думает она. Может хоть этот такой последний? И следующий будет…».
З.Ы.
Она на распутье. Опять.
Вместо элитной жилплощади с евроремонтом – коммуналка в ветхом доме.
В одной комнате слышен припев «ла-ла-ла-ла» и речёвка «потерь нет».
В другой, «Братья спасите».
В третьей, в четвертой, в пятой — плачь, крики, мат.
Сидя на загаженной кухне, она с грустью вспоминает, что когда-то у нее была мечта. Мечта про благополучие и достаток, ради которой в свое время она ушла из большого родительского дома.
З.Ы.Ы.
А она?
А ВОНА — це Украина.
За 24 года жизни эта мечтательница так и не научилась работать
Андрей Соболев, журналист, Харьков