
Грузинская сторона не оставляет попыток убедить абхазов в том, что Грузия становится демократической страной и в этой новой конфигурации Абхазии будет комфортно, ее ждут «оранжерейные условия». При этом Тбилиси подчеркивает, у абхазов нет других «сердобольных» сторонников, кроме Грузии, которая гарантирует сохранение их идентичности и самобытности, а вне Грузии Абхазию ждет апокалиптическое будущее. На эту тему, кстати, любит порассуждать Нино Бурджанадзе, которая полагает, добиться мира между грузинами и абхазами и их совместного проживания – чуть ли не пара пустяков.
Тут же вспоминается и экс вице-президент США Джо Байден, который во время своего визита в Тбилиси заявлял, когда Грузия станет успешной и процветающей страной, Абхазия сама вернется в ее состав. Саакашвили тоже много говорил об этом. В качестве приманки для абхазов он придумал построить недалеко от границы Абхазии на болотистом месте новый сказочный город под названием «Лазика». Однако, Абхазия, как и отколовшиеся от других государств части их территорий, ушла от Грузии не по экономическим причинам. Разве можно забыть презрительные слова-оскорбления, высказывания в адрес абхазского народа в грузинских СМИ, а также массовые, агрессивные акции, на которых «солировали» патентованные антиабхазские и грузинские лидеры.
Несмотря на это, власти Грузии и их европейские покровители, упорно продолжают использовать в своих заявлениях риторику, противоречащую объективной политической реальности, сложившейся на Южном Кавказе. Продолжает активно эксплуатироваться абсолютно надуманный и ложный тезис об «оккупированных территориях». К сожалению, на Западе верят и опираются на заведомо искаженную информацию об Абхазии, исходящую из Тбилиси, не задумываясь при этом о том, что подобная политика отделяет возможность сторон от конструктивного диалога.
Стоит отметить, с точки зрения государственного права, признаками государства считаются: наличие территории, постоянного населения, имеющего гражданство данного государства, формирование легитимных органов власти, контролирующих территорию страны, способность вести международные отношения. Всем этим параметрам отвечает Абхазия, в которой все ее политические институты в соответствии с Конституцией формируются на основе демократических принципов. То есть, суверенное абхазское государство реально существует. Многолетнее отсутствие каких-либо отношений с Грузией свидетельствует, Апсны вполне может существовать без Грузии. И чтобы положить конец взаимным обвинениям и претензиям Тбилиси следует признать установившийся независимый статус Абхазии и Южной Осетии. С учетом этого фактора грузинской стороне необходимо договориться о принципах взаимоотношений между Тбилиси, Сухумом и Цхинвалом, как между независимыми государствами. Это даст возможность нормализовать отношения сторон. Ставка же на принудительное возвращение Абхазии и Южной Осетии, попытка реванша – вариант тупиковый, безответственный, и является следствием близорукого понимания решения проблемы, к тому же с явно предсказуемыми масштабными трагическими последствиями.