Еще с первых дней наступления стало ясно, что взятие иракской столицы ИГ не такая уж и легкая задача.
"За первые две недели проведения наземной военной операции по взятию Мосула погибло 16 американских военнослужащих, еще 27 получили различные ранения. Большинство случаев гибели и ранения военнослужащих являются следствием подрыва на фугасах, артиллерийских и минометных обстрелов"
Новости о победах и поражениях коалиции во главе с США чередовались чуть ли не ежедневно. И то, что должно было стать триумфом, обернулось общим порицанием и поводом для недовольства среди граждан США.
Ни на что не способная армия и отсутствие обещанных побед в Сирии - это совсем не то, на что рассчитывала администрация новоизбранного президента.
Тиллерсон подтвердил «полную поддержку миссии коалиции» новой американской администрацией во главе с президентом Дональдом Трампом.
Подтверждения есть, а побед всё нет.
Сражение за Ракку (неофициальная столица ИГ* в Сирии) в случае победы стало бы, прежде всего, преимуществом нынешнего президента. Его бонусными очками, которых ему так не хватает, ведь из предвыборных обещаний удалось лишь принять пару миграционных законов, которые вызвали крайнее неодобрение американцев.
Сражение за Ракку, по мнению американских генералов, должно стать легкой победой. В отличие от Мосула, где крепко засели обороняющиеся боевики. Американцы попросту бросили иракскую армию возле неосвобожденного города и принялись за Сирию.
В кратчайшие сроки к близлежащим территориям Ракки были переброшены 400 морских пехотинцев, а также тяжелая и легкая артиллерия.
Используя активное наступление отрядов сирийского ополчения (SDF), состоящнго из вооруженных отрядов курдов и арабов общей численностью около 50 тысяч человек, Штаты собираются ворваться в уже «подготовленный» к освобождению курдскими силами город, и провозгласить свой успех в операции.
США намерены проводить операцию по освобождению сирийской Ракки от боевиков ИГ вместе с Турцией и партнерами по коалиции.
Американские военные не случайно активизировались именно сейчас.
Сирийские курды уверенно подбираются к Ракке, где, по данным SDF, террористы готовятся к падению города.
Переброска немалых сил к городу означает серьезный настрой в Штатах. Готовится сюжет в стиле американского боевика, по которому в самый последний момент появляются американские морпехи и присваивают всю победу себе. Но, Ракка нужна Трампу не только из политических побуждений, ведь тот, кто контролирует Ракку, контролирует, по сути, всю сирийскую логистику.
Именно поэтому город должен достаться только американцам. По этой же причине вариант плотного сотрудничества с Москвой даже не рассматривается. Российского главнокомандующего лишь уведомили по телефону о планах начать операцию. И именно поэтому было отвергнуто предложение Шойгу по объединению усилий в боях за Ракку.
Если говорить о стилистике операций США, то они больше всего напоминают блицкриг. Нападение на Мосул, грандиозные планы по его освобождению, переориентировка на Ракку и вновь грандиозные планы.
В отличие от гордых американцев Россия не раз предлагала США работать вместе. Получив отказ, ВКС РФ, совместно с Сирийской армией медленно, но верно продвигаются вперед, широким фронтом сразу по нескольким направлениям. Для САА (правительственные силы Сирии) на данный момент первостепенной задачей является расширение отвоеванных территорий и сокращение шансов террористов на перегруппировку и контрнаступление.
Две разные тактики и два разных исхода. Но если российская стратегия уже принесла свои плоды при взятии городов (речь, конечно, о Пальмире и Алеппо), то американское освобождение Мосула затянулось почти на полгода.
Для эффективной борьбы с терроризмом американская коалиция, без сомнений, должна работать совместно с Россией и в российском темпе. Но из-за стремления стать первыми и единственными, США никогда не согласятся уйти на второй план. источник