
Закон, регулирующий работу Государственного бюро расследований Украины, создает угрозу нарушения прав человека, считает главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос. Впрочем, орган, который с 1 марта получил полномочия забирать дела, которые ранее расследовала прокуратура, существует только в бумажном виде.
1 марта на Украине вступил в силу закон, согласно которому полномочия по досудебному расследованию передаются от прокуратуры Госбюро расследований, созданное в рамках требований, выдвинутых Евросоюзом для проведения интеграции Украины в европейский политический блок. В частности, именно это госбюро будет продолжать расследование событий Евромайдана.
Представители украинской прокуратуры подвергли критике закон о ГБР еще до его принятия. В частности, резкое неприятие прокуратуры вызвало то, что деятельность нового следственного органа координируется правительством Теперь к ним присоединился главный военный прокурор Анатолий Матиос.
«Нормы закона противоречат требованиям УПК, в том числе касательно порядка передачи уголовных производств. Отсутствует механизм, — заявил Матиос в интервью украинскому телеканалу. — Он содержит дискриминационные требования в части формирования следственных подразделений, а именно, в части процентного ограничения формирования личного состава и содержит риски нарушения независимости ГБР в связи с определением его как центрального органа исполнительной власти».
Отдельные положения этого закона, считает Матиос, и вовсе создают угрозу нарушения прав человека, поскольку «допускается провокация преступления, понятие которой не определено до сегодняшнего дня».
К счастью для украинцев, новое следственное ведомство пока что существует исключительно на бумаге — у него нет даже начальника, поэтому пока что оно не может забрать какие-либо дела у украинской прокуратуры.
источник