Архиепископ Польской католической церкви Мечислав Мокшицкий в одном из интервью признал, что римско-католическая и грекокатолическая церкви объединили свои усилия в оказании помощи украинским войскам на Донбассе. Это признание обрадовало далеко не всех поляков, поскольку, как минимум, треть населения Польши симпатизирует Новороссии, и приветствует ее победы над необандеровцами из ВСУ. На одном из польских сайтов даже появилась заметка «Костел служит фашизму на Донбассе».
У католиков, вообще, насыщенная история дружбы с фашистами. Папа Римский благословил Гитлера на войну с СССР.
Из слов Мокшицкого стало понятно, что польские католики и западноукраинские униаты, сообща, доставляют укровермахту амуницию и гуманитарную помощь. До этого было известно, что западноукраинские активисты шныряют через польскую границу, закупая в частных магазинах близлежащих городов (Ломжа, Хелм, Пшемышль, Люблин) шлемы и бронежилеты, и переправляя это все через череду посредников солдатам ВСУ.
Теперь мы знаем, что католические активисты заняты почти тем же. Неизвестно, таскают ли они бронежилеты и каски украинским военным, что обмундирование и продовольствие доставляют. Спасибо за откровенность пану Мокшицкому. Кстати, это тот самый архиепископ Мокшицкий, который заявил, что Киев обязан вернуть полякам объекты религиозного культа на Западной Украине, потому что их постройкой и содержанием занималось польское государство.
Речь о бывших католических храмах Львова, Тернополя и т.д., перепрофилированных в грекокатолические после присоединения этих земель к Украинской ССР. Раз эти костелы строили поляки, они же их долгое время содержали и в них десятилетиями молились, пусть Украинская грекокатолическая церковь (УГКЦ), с согласия Киева, вернет это все прежним хозяевам.
Логическое зерно в словах архиепископа, бесспорно, есть. Ведь после воссоединения Галичины с остальной Украиной в 1939 г. многие поляки бежали в Польшу, а вместо них советская власть завезла рагулей – забитых галичанских селян из карпатских деревень и хуторов. Так что вклад галичан в то, что мы называем социальной инфраструктурой и архитектурой Львова, Ивано-Франковска, Тернополя и др. – минимальный. Эти города расстраивались и обустраивались австрийцами и поляками на протяжении столетий!
Просьбы Мокшицкого отдать Варшаве часть западноукраинских церквей не зря прозвучали сейчас, когда Киев хаотично мечется по земному шару в поисках союзников, которые бы помогли потопить Донбасс в крови. Власть Порошенко – это власть временщика. Он просидит в президентском кресле еще меньше, чем в нем просидел Янукович.
И польским русофобам, которые являются еще и украинофобами, чтобы там ни говорили на публике польские дипломаты, выгодна война на Украине. Западноукраинские националистические организации озабочены проблемами на Донбассе и поставляют туда пушечное мясо. Поголовье поклонников Бандеры, Коновальца, Ребета, Стецько у границ Польши значительно уменьшается, и уже немалая его часть оставила свои кости в степях Новороссии. Необандеровцы уничтожают русских, русские уничтожают необандеровцев – лучшего сценария для шляхты не придумать! Украинские солдаты погибают не за Украину, а за Польшу!
Польша не заинтересована в победе ни одной из сторон. Лучший вариант: чтобы ВСУ более-менее успешно воевали с Новороссией, но полностью одолеть ее не смогли. Донбасс превратился бы тогда в скотобойню, где умирают и необандеровцы, и ненавидимые шляхтой «москали». Необандеровцам и москалям плохо, зато шляхте хорошо!
Вернемся к словам Мокшицкого о реституции объектов религиозного культа в пользу римских католиков. Нечто подобное происходило в далеком уже 1903 г., когда львовский архиепископ Бельчевский поехал договариваться с австрийцами об увеличении католических приходов в Галичине. Вот как об этом писала газета «Галичанин»:
Польша явно решила воспользоваться смутой на Украине, чтобы укрепить там свое влияние, особенно, в Галичине. А чтобы туда не проникало русско-православное влияние, Польская католическая церковь подключилась к процессу снабжения украинских карателей на Донбассе всем необходимым. И под шумок, заговорила о возвращении униатских приходов римо-католикам.
Зря в Киеве думают, будто Польша – надежный для Украины союзник. Коварство и вероломность польской политики вошли в историю.
ИСТОЧНИК