Какие выводы сделал Верховный главнокомандующий по итогам вооружённого выступления ЧВК 24 июня? Политологи оценили намёки Путина в обращении по итогам событий.
Президент России Владимир Путин в выступлении перед военнослужащими отметил, что костяк руководства ВС России следует формировать из военных, кто проявил себя в боевой работе. Другими словами, "паркетных генералов", о которых также ранее говорил президент, быть не должно.
Сказанное ряд горячих голов посчитали чуть ли не изощрённой политической пыткой для министра Сергея Шойгу, который, действительно, не имеет боевого опыта, в отличие от ряда коллег, но является успешным менеджером. Можно ли сказать, что вместо отставки выбрана своего рода политическая пытка - работа над ошибками? Об этом мы и спрашивали наших собеседников.
Политолог, доцент Финансового университета при правительстве России Леонид Крутаков в разговоре с Царьградом оценил и события 24 июня, и реакцию на них президента России Владимира Путина.
По словам Крутакова, анализировать мотивацию президента и намёки, которые прозвучали в его выступлении, трудно, потому что для этого надо хорошо знать психотип главы государства и "быть с ним рядом, и понимать, как готовилась та или иная речь".
Но то, что он озвучил правильный принцип, что в условиях военных действий боевые заслуги - главный критерий оценки эффективности руководителя, это тоже верно. То, что в армии России была масса провалов и проколов за последнее время и никто не ответил за них по-настоящему - тоже факт. Я имею в виду и Харьковское отступление, и Херсонское, и проблемы, которые возникли с мобилизацией, - отметил собеседник "Первого русского".
Как напомнил политолог, "выяснилось, что у нас не готова система для проведения мобилизации. И недавний марш Пригожина показал, что максимум, что мы можем ответить на быстрый рывок на Москву, - это перекопать дороги. То есть проблем масса. Понятно, что войной должны заниматься профессионалы, которые всю жизнь ей занимаются".
Чтобы создать хорошую армию, нужно несколько поколений людей, которые будут расти с чётким убеждением, что их задача - умереть за Родину. Понятно, что никто из гражданских - строитель или эмчеэсник не может исполнять роль профессионального военного. Потому что это не роль, это профессия, и ей нужно овладеть, - подчеркнул Леонид Крутаков.
О том, какие выводы сделал Верховный главнокомандующий по итогам попытки военного мятежа, предпринятой руководителем ЧВК "Вагнер" 24 июня, с Царьградом поделился политолог Андрей Перла.
Выступление президента перед военнослужащими сегодня не принесло ни одной сенсации. И всё-таки было необычайно важным. Оно показало, как именно Владимир Путин представляет себе взаимодействие главы государства и военных, - отметил Перла.
По его мнению, важнейшей частью выступления президента России было то, что "костяк руководства Вооружённых сил России должен формироваться из тех, кто должным образом проявляет себя в боевой работе".
"Это именно то заявление, которого ждали фронтовики. Президент фактически пообещал забрать власть в войсках у "паркетных генералов" и отдать её тем, кто "понюхал пороху" в реальных боевых операциях. (Тут, конечно, можно сказать, что таковы требования всех фронтовиков во всех войнах мировой истории, да только от этого требования не становятся менее справедливыми)", - заметил Андрей Перла.
По его мнению, о "фамилиях тех, кто должен командовать, есть разные мнения среди фронтовиков. Называют, как правило, тех, кого считают "опальными". Например, источники Царьграда считают, что больше всего сегодня в частях на линии фронта уважают генералов Сергея Суровикина и Михаила Теплинского, но, вероятно, есть и другие мнения.
С этой точки зрения очень интересным становится вопрос о сохранении у руля Вооружённых сил генерала армии Сергея Шойгу. Осведомлённые источники сообщают, что, если не считать совещания президента с руководителями силовых структур в понедельник, Шойгу не может попасть на приём к Верховному. Если слухи не врут - это, конечно, важный симптом, - отметил политолог Андрей Перла.
Но в любом случае, анонсировать какие бы то ни было политические решения до их реализации в данной ситуации бессмысленно. Экспертный анализ вероятен, но и это лишь субъективная оценка. В целом же мы видим, что после всех волнений публичное руководство Минобороны России не претерпело изменений, а значит, в этом остаётся смысл.
Источник