«Оппоблок»: «битва нанайских мальчиков» во имя интересов Порошенко



Два события, анонсированные на одну дату 15 декабря: съезд «Оппозиционного блока» и учредительный собор по созданию церкви под патронатом патриарха Варфоломея, ― подтверждают, что раскол является определяющей чертой всей украинской общественной и политической жизни.

Выяснение отношений в оппозиции формирует у рядового избирателя впечатление, что эти люди верят в то, что говорят. Но делают то, о чем умалчивают. Не желая признаться себе и другим в том, что конструктивного выхода из кризиса для себя и для страны они не видят. И какими бы мотивами ни руководствовались все участники оппозиционных препирательств, сделать так, чтобы происходящее не выглядело «немножко по-дебильному» в глазах избирателей, они не сумели.

Украинская оппозиция потому и не в состоянии выставить на выборы сильного «фронтмена», что никаких «фронтовых сражений» с властью она, по сути, не ведет. Это становится понятным все большему количеству обывателей, что подталкивает их к разочарованию и апатии. Похудевшая на добрых пять миллионов избирателей после ухода Крыма и Донбасса электоральная база оппозиции дробится на все более мелкие сегменты.

К тому же поиск «святых» в оппозиционных шеренгах вряд ли увенчается успехом. Зато в процессе чистки рядов рискуют повылезать на политический свет все «черти», которые в спокойных условиях курили бамбук в темноте. И тогда о создании на Украине серьезной политической силы, альтернативной майданной идеологии, можно будет забыть надолго, если не навсегда.

Формальной причиной формализации раскола в «Оппозиционном блоке» стало подписание 9 ноября соглашения между Юрием Бойко и Вадимом Рабиновичем о создании «Оппозиционной платформы ― За життя», после чего оппоненты обвинили Бойко и Левочкина в самоуправстве и исключили их из фракции.

Идеологом объединительных процессов в формате Бойко ― Рабинович выступил Виктор Медведчук, уже давший украинским и иностранным СМИ (The Independent, Le Monde) несколько программных интервью. В них он очертил принципы объединения оппозиционных сил «немайданной» направленности: установление мира на Донбассе политико-дипломатическим путем (в том числе благодаря предоставлению региону автономии); возобновление кооперационных связей с Россией для восстановления экономики; отказ от курса на НАТО и закрепление внеблокового статуса государства.

Почему на этой платформе не удается объединить оппозиционные силы, на словах разделяющие упомянутые принципы? Видимо, между отцами-содержателями оппозиционных структур существуют непримиримые противоречия. И также очевидно, что лежат они отнюдь не в плоскости идеологических постулатов.

Известно, что «Оппозиционный блок» изначально формировался на базе двух конкурирующих групп: Фирташа ― Бойко ― Левочкина и Ахметова (Колесников, Новинский, Вилкул). Условно их принято идентифицировать как «газовиков» и «промышленников». В критической ситуации они, как и ожидалось еще год назад, разбежались по своим норам.

В обеих командах собраны достаточно яркие личности. Очень креативный персонаж, к примеру, Сергей Левочкин. В украинской политике он известен не только как автор идеи о названии партии «Оппозиционный блок», но и концепции организации майдана в 2013 году, а также многих других комбинаций, направленных на усиление практического вклада Украины в дело укрепления американо-российского сотрудничества.

В рядах оппонентов – все, как на подбор, «эффективные менеджеры». Один Борис Колесников своей врожденной интеллигентностью может дать фору всем английским лордам вместе взятым. А его концепции реформы государственной службы по лекалам рабовладельческого строя, наверное, завидует сам Гройсман.

Формально в руководстве «Оппозиционного блока» все решения могут приниматься только консенсусом. А в условиях разделения сил в политсовете партии пополам компромисс в принципе невозможен. Но группа Ахметова имеет незначительный количественный перевес в партийных ячейках на местах и рассчитывает узаконить через съезд смену лидеров. Правда, чем такой шаг укрепит политический вес «Оппозиционного блока», пока не совсем понятно.

Однако все это юридическая казуистика. Перефразируя известное изречение: «латинянам – закон», а нашим политикам-коммерсантам – «благодать» в освоении государственного бюджета и преференций. Поэтому и не способна украинская оппозиция на любой риск, чреватый возможными потерями собственности и капитала. Что продемонстрировали все пять лет вполне благополучного прагматичного сотрудничества «Оппозиционного блока» с Порошенко и его окружением.

После показательного «изгнания» Бойко и Левочкина в адрес «хранителей устоев» партии из лагеря «газовиков» полетели обвинения в сговоре с властью. «Эта группа не интересовалась партией с момента прохождения в парламент. Колесников сразу создал под себя Индустриальную партию, которую потом переименовал в Партию мира и развития. Новинский создал «Партию мира». «”Оппозиционный блок” им понадобился только сейчас, чтобы создать трудности для Юрия Бойко на выборах и помочь вывести Петра Порошенко во второй тур», ― заявляет руководитель одесской организации «Оппоблока» Николай Скорик.

Оппоненты парируют и винят в сговоре с Порошенко именно Бойко. «Съезд не проводился уже 3 года, а по уставу партии он должен проводиться не реже, чем раз в 2 года. Я считаю, что партийные областные организации сами должны решать, принимать участие в съезде или не принимать. Если им все равно, что некоторые партийные функционеры почти 3 года находятся в руководстве партией, но при этом блокируют созыв съезда, они могут не участвовать», ― заявляет член политсовета «Оппозиционного блока» Юрий Воропаев.

Но какая разница для избирателей, кто будет обслуживать Петра Порошенко: люди Левочкина ― Бойко или люди Ахметова?

В последнее время обе группы получают примерно равный доступ к национальным медиаресурсам, что свидетельствует об отсутствии реальной угрозы с их стороны для действующей власти. Хотя сам бренд «Оппозиционный блок» пока еще является не бросовым товаром, так как по состоянию на сегодня худо-бедно гарантирует прохождение одноименной фракции в будущий парламент.

Так или иначе, сегодня лидером «консервативного крыла» «Оппозиционного блока» ситуативно оказался Вадим Новинский, который еще в августе декларировал свое личное неучастие в президентских выборах. Тем временем Новинский помогает канонической Украинской православной церкви и благодаря агрессивной политике власти в упомянутой сфере фокусирует на себе позитивное внимание определенной части избирателей.

Но оказывается, что «небесная канцелярия» не имеет политических предпочтений. А конвертировать богоугодные дела в высокий избирательный рейтинг в атеистическом обществе практически невозможно. Да и не нужно, так как голодный и утративший надежду на лучшее избиратель ждет от политиков проявления иного формата лидерства.

Киевский политолог Руслан Бортник в одном из недавних интервью поделился своими впечатлениями от личного общения с отдельными лидерами украинской оппозиции. Он пришел к выводу, что оппозиционеры сегодня не готовы брать на вооружение рациональные электоральные технологии. А в своей политической деятельности исповедуют «кредо» покойного Михаила Чечетова ― «следите за красотой игры!». Не особо переживая за конечный политический результат. Рассказывая об этом, Бортник почему-то вспомнил один «бородатый» анекдот, содержание которого не имеет отношения к тематике данной статьи.

Думается, что даже «универсальный солдат» Ляшко был бы сегодня намного эффективнее на условном «юго-восточном» или «антимайданном» политическом фланге, где респектабельные предприниматели не могут вызвать широкое доверие нищих, ищущих свои собственные «вилы» избирателей. Но символически водрузить на свои знамена «булыжник пролетариата», аккумулировать и направить в конструктивное русло негативную энергию поредевших масс в оппозиции сегодня некому.

Однако рассматривать ситуацию в «Оппозиционном блоке» вне контекста общего предвыборного расклада в стране не имеет смысла. Сказать, что все на Украине сегодня рады ожидаемому приходу на президентский пост Юлии Тимошенко, конечно, нельзя. Но договариваются с ней потихоньку все, что, в частности, можно заметить по подозрительно радостному личику Нестора Шуфрича.

Можно только предположить, что масштабный прожект Медведчука по объединению оппозиции затевался не столько с целью «поховаты з почестями» Петра Алексеевича, сколько «зустриты з квитамы» (и дулей в кармане) такую милую сердцу «нэпэрэсичных» украинцев «Жулю» Владимировну. Просто число побежавших за цветами и шампанским превысило самые смелые ожидания великого стратега. И каждый из «встречающих» вдобавок норовит выстелить ей свою персональную красную дорожку у трапа.

Не зря братом-близнецом Медведчука по теневому бизнесу в украинской политике вполне можно считать Игоря Коломойского. Если верить известному киевскому политологу Михаилу Погребинскому, украинский олигархат поголовно испытывает по отношению к Коломойскому «шок и трепет», неформально признавая Беню «самым мудрым» из всей своей своры. Вот он и «берет на понт» всех подряд, наглядно демонстрируя, что в его руках любой клоун может превратиться в джокера национального масштаба. И к Зеленскому не ходи.

Правда, зная натуру «багини», Коломойский рискует погибнуть в «объятьях любви» Тимошенко, которая, в свою очередь, может стать для «бабушки Юли» последней. И туда бы им обоим и дорога. Но те внешние «либеральные» силы, которые настойчиво и последовательно поощряют аппетиты Тимошенко и подобных ей к власти на Украине, только этого и ждут. На костях днепропетровского клана и страны в целом тогда будут плясать куда более жестокие и циничные особи в благообразных политических масках, хотя, казалось бы, в среде украинских политиков таких сегодня трудно себе представить.

У любого украинца, естественно, возникает в связи с этим самый главный патриотический вопрос: и кто кому во всей этой мышиной возне Рабинович? Вопрос риторический, но совсем не праздный. С Коломойским их объединяет не только безответная любовь к футболу, закончившаяся банкротством киевского «Арсенала» и днепропетровского «Днепра». Имитация диалектической игры в доброго и злого олигарха – суть стороны одной фальшивой медали. Как и общая вера в то, что Украину им удастся доить даже в случае формальной утраты страной суверенитета.

Но пока им всем в летную погоду что Ростов, что Роттердам – без разницы. Хотя дежурное переформатирование украинского политического ландшафта продолжается и его результаты станут понятны только по завершении всего избирательного цикла.

Войцех Михальски


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин