Усиление военно-морского присутствия Украины в Азовском море в ответ на агрессивные действия России всего лишь очередная пиар-акция под распил бюджетных средств, как и «Стена Яценюка». Создание военно-морских баз на основе инфраструктуры грузовых портов Мариуполя и Бердянска, безусловно, негативно скажется на их возможностях по перевалке грузов. Какая же «грозная сила» будет защищать украинские корабли и иностранные суда, следующие в азовские порты Украины?
Несмотря на то, что говорить о создании базы Военно-морских сил Украины на Азовском море начали еще в 2014 г., дальше громких заявлений дело не шло. Только в 2018 году через Керченский пролив прошли буксирный катер «Корец» и поисково-спасательное судно «Донбасс», которые по замыслу наших флотоводцев должны усилить группировку боевых кораблей 23-го отряда Морской охраны Государственной пограничной службы Украины.
Группировка состоит из шхуны BG-59 «Оникс» (бывшая турецкая шхуна «Баба Хасан» арестованная пограничниками и конфискованная у судовладельца по решению украинского суда), семи патрульных катеров и семи малых патрульных катеров. Кроме того, с помощью специальных автомобильных или железнодорожных платформ можно перебросить на Азовское море еще шесть малых бронированных артиллерийских катеров и четыре артиллерийских катера.
Все эти катера серьезно повлиять на ситуацию не могут, зато генштаб Вооруженных сил Украины уже утверждает планы перепрофилирования инфраструктуры торговых портов Бердянска и Мариуполя, попутно пиля бюджетные деньги. А в итоге будет так же, как и со Стеной: деньги потратили, а пользы для страны никакой.