Суицид в ВСУ бьет рекорды

Суицид в ВСУ бьет рекорды


Итак, в январе 2018 года в ВСУ по небоевым причинам погибло 22 военнослужащих. Из них 11, а это половина(!), совершили самоубийства. 5 из них в зоне АТО. Небрежное обращение с оружием стоило жизни троим бойцам (2 – в АТО), еще 1 погиб в ДТП. 7 обозначены как погибшие в результате несчастного случая. Под эту категорию могут подпадать, к примеру, смерти из-за алкоголя. В Минобороны решили не раскрывать истинные причины гибели этих бойцов. Видимо, слишком они неприглядны.

Покончили с жизнью 3 офицера и 8 контрактников. 6 человек совершили суицид, находясь на службе. Сразу 6 самоубийств зафиксировано в последнюю неделю января. Еще 2 попыток незаконченные.

Но в тех документах, что оказались в распоряжении журналистов, кроме цифр есть кое-что поважнее. «С целью выполнения требований временно исполняющего обязанности первого заместителя начальника Генштаба ВСУ от 1 февраля 2018 года об обеспечении надлежащего уровня организации работы с целью недопущения гибели личного состава по причинам, не связанным с выполнением заданий по предназначению, а также предупреждения суицидальных проявлений среди личного состава, довожу к сведению список совершенных случаев и событий, что свидетельствует о невозможности достижения позитивных результатов в этом направлении», – утверждают источники 112.ua.

В минобороны бьют тревогу: рост количества суицидов запредельный. В сравнении с январем 2017 года он составил 47%. Это притом, что еще 6 попыток самоубийства военнослужащих в январе удалось предотвратить.

Для понимания масштабов проблемы достаточно взглянуть на другую статистику. Согласно подсчетам из сводок пресс-центра штаба АТО, в январе 2018 года в зоне проведения операции в боях погибли 14 военнослужащих. При этом небоевые потери ВСУ за январь – 22 бойца.

Если посмотреть общую статистику гибели военнослужащих за время проведения АТО – цифры запредельные. Потери составили около 11 тыс. бойцов, почти 2,5 тыс. из которых погибли. Огромная цифра, но есть и другая, не менее шокирующая. Небоевые потери ВСУ за это же время практически идентичны. Причем, если верить главному военному прокурору Украины Анатолию Матиосу, количество погибших не в боях даже больше, чем смертей от руки противника – около 3 тысяч военнослужащих.

Минобороны Украины не желает раскрывать статистику, ссылаясь на ограниченный доступ к этой информации, однако Матиос неоднократно ее озвучивал. «У нас около 10 тыс. санитарных и безвозвратных небоевых потерь. ДТП, пьянство, неосторожное обращение с оружием и так далее. Вопиющий случай – выпил и, почему-то, ему стукнуло в голову в палатку, где спали 13 человек, бросить гранату в буржуйку. 13 человек – одни убиты, другие безвозвратно искалечены. Более 10 тыс., – это открытые данные, это Минобороны подтвердило. 3 тыс. с чем-то – это погибшие, другие – ранены. Это три полноценные бригады», – заявил в последнем интервью 5 февраля Анатолий Матиос.

С цифрами у минобороны вообще все сложно. Пытаясь скрыть реальное положение дел в попытках перевести количество смертей на загадочные проценты, военное руководство совсем перестало дружить с математикой или попросту завралось. Не одно из официальных сообщений не бьет не с одним ранее сделанным заявлением. И уж тем более показатели минобороны не совпадают с ужасной статистикой Матиоса, который насчитал более 3 тыс. погибших с 2014 года, и эту цифру ему подтвердили официально. На самом деле, реальных цифр нам не предоставит никто, они останутся за семью печатями.

Проанализировали причины этих суицидов в минобороны и пришли к выводу, что военнослужащие перед смертью подавали весьма однозначные «тревожные сигналы»», которые «свидетельствовали о намерениях совершить суицид». «Данные коммуникативные сигналы командованием военных частей и подразделений не были приняты во внимание, а военнослужащие остались наедине со своими проблемами».

Однако Матиос стал на сторону военных чиновников.

Обычно главные проблемы и причины небоевых потерь на его взгляд это пьянство и расхлябанность. «Я знаю все проблемы, от которых страдает наша армия. Но армия страдает не от командования, а от расхлябанности…», – говорил он на днях. И тут вопрос, а разве дисциплина и соблюдение уставов – не забота командиров?


Но даже если проанализировать ту фрагментарную статистику, что публикуется в официальных источниках, самоубийство стабильно занимает второе место, сразу после гибели от болезней. И чаще всего эти потери заносятся в общую статистику погибших на поле боя. Населению не обязательно знать, что боец погиб не в результате обстрела.

Так что основными потерями украинской армии остаются небоевые и, увы, они растут. И с этим вот уже несколько лет ничего не может или не хочет(?) сделать Минобороны. И военные чины никогда не признаются в том, что убийцы наших бойцов не по ту сторону линии фронта, а в их собственных рядах в обличии полного равнодушия со стороны командиров…

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин