
Гражданская война, которая сегодня продолжается на территории Донбасса, коснулась многих. Несмотря на то, что основные потери киевских военных пришлись на Вооруженные силы Украины, национальная гвардия также в значительной мере испытала на себе все прелести так называемой антитеррористической операции. Опубликованы официальные данные о потерях бойцов этого рода войск. Много это или мало? Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался на эту тему с экспертом.
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков на своей личной странице в социальной сети Facebook опубликовал данные о потерях национальной гвардии за два года проведения так называемой антитеррористической операции. Согласно его информации, за годы войны на территории Донбасса погибли 308 бойцов подразделений министерства внутренних дел и национальной гвардии. В это число также входят солдаты добровольческих батальонов (205 человек) «Донбасс», «Азов» и других.
Кроме того, отметил Аваков, ранения различной степени тяжести получили 1228 человек, опять же включая добровольческие батальоны (701). Без вести пропал 41 боец. Он отметил, что в плену в ополченцев продолжают находиться 10 человек.

Стоит заметить, что, по информации ополченцев, потери национальной гвардии за первый год войны составляли 5798 человек. Ранено — 2015. К сожалению, данные датируются началом 2015 года. На данный момент получить объективную информацию по потерям от Донецкой и Луганской народных республик невозможно.
Автор экспертного доклада «Экстремизм в украинской политике, обществе, СМИ и силовых структурах», эксперт Фонда развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия» Евгений Валяев в беседе с корреспондентом ФАН рассказал, что для начала стоит вспомнить, что Авакову новый политический режим не только предоставил возможность стать руководителем стратегического для постреволюционной Украины министерства внутренних дел, но и закрыл вопрос по уголовному преследованию политика, потому как еще в январе 2012 года украинская прокуратура открыла против Авакова уголовное дело по факту превышения власти и должностных полномочий из-за передачи в частную собственность 55 гектаров государственных земель, стоимость которых составляет более 5,5 млн гривен.
«И до декабря 2012 года Аваков находился в эмиграции в Италии, а появившись на Майдане, занимался инфраструктурой протестного лагеря: баррикадами, палаточным городком и питанием. Уже тогда Аваков смог постичь основное умение будущих украинских властей — умение врать. Врать об убитых и арестованных участниках протестного лагеря, врать о расстрелах, исполняемых якобы российскими спецслужбами на Майдане, и так далее. Получив министерский портфель, Арсен Аваков продолжил врать о тысячах убитых российских военных на территории Украины, продолжил врать о присутствии России на украинских территориях, а основное вранье от Авакова, естественно, было посвящено числу украинских потерь в конфликте с народными республиками Донбасса. Аваков не хотел замечать эти потери, так как они бы говорили, в первую очередь, о его профессиональной непригодности, ставили бы крест на политических амбициях этого человека. Кстати, буквально сразу после своего первого назначения на пост главы МВД Аваков в ходе беседы со своими подписчиками в социальной сети Facebook заметил, что «нужно создавать министерство пропаганды, и не стесняться этого». Выходит, что Аваков собирался возвести свое вранье в ранг официального государственного дела», — пояснил политолог.

Также, заметил Евгений Валяев, сразу после своего назначения именно Аваков призвал в ряды МВД Украины участников экстремистских формирований «Правого сектора» (организация запрещена в России решением Верховного суда) и «Самообороны Майдана». Далее реформы всего силового блока, последовавшие люстрации в этих структурах привели на командные посты непрофессионалов — таких же, как и сам Аваков. Такая зачистка не могла сказаться на улучшении боеспособности украинских силовых подразделений даже с учетом активного привлечения иностранных инструкторов и наемников в их работу.
«Сам Петр Порошенко, а также представители главного управления Генерального штаба Вооруженных сил Украины озвучивали следующие цифры: на 9 марта 2015 года погибшими украинские власти признавали 1549 силовиков, на сентябрь 2015 года в АТО с начала операции погибли 1915 военных. Тут стоит сказать, что в этой статистике не учтены потери Нацгвардии и добровольческих батальонов, за которые отчитывался лично Арсен Аваков. Причем его отчеты не подвергались никогда никаким дополнительным проверкам, а количество убитых пограничников, милиционеров, нацгвардейцев, военных из СБУ и добровольцев из территориальных батальонов банально засекречивали. А согласно, например, украинской «Книге памяти» на 5 августа 2015 года потери всех правительственных формирований составили 2520 погибших. Уменьшение числа погибших со стороны украинских властей всегда происходило не только собственно замалчиванием реальных цифр, но и помещением убитых в число пропавших без вести или взятых в плен — это число всегда колебалось в официальных заявлениях украинских чиновников в районе 2,5 тыс. человек. Целый ряд украинских источников, а также данные из штабов народных республик Донбасса говорили о том, что украинское руководство, в том числе и Арсен Аваков, занижают число военных потерь примерно в 2-2,5 раза», — рассказал эксперт.
Валяев напомнил, что прозвучал целый рад заявлений украинских правозащитных организаций, которые свидетельствуют о планомерном сокрытии числа погибших — например, когда тела убитых бойцов сбрасывали в яму и просто засыпали экскаватором, заявляя СМИ, что это «массовое захоронение» убитых ополченцев и местных жителей. В конце концов, даже ВОЗ и мониторинговая миссия ООН по правам человека на Украине посчитали, что данные о количестве погибших украинских бойцах, гражданских и членов вооруженных группировок занижались на протяжении всего периода АТО.
«21 июня 2014 года Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело в отношении Авакова за воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов, за организацию убийств, за применение запрещенных средств и методов ведения войны и за похищение людей в ходе так называемой антитеррористической войны. Такие политики, как Арсен Аваков, должны рано или поздно понести наказание за свои преступления», — резюмировал Евгений Валяев.
Илья Муромский
источник