
«Сегодня вторая годовщина со дня начала антитеррористической операции… Мы за это время организовали одну из наиболее боеспособных армий в Европе и смогли локализировать врага на дальневосточных рубежах Украины. Опираясь на международную коалицию поддержки Украины перешли к урегулированию кризиса и возобновлению украинского суверенитета в Донбассе политико-дипломатическим путем. За эти два года мы понесли огромные экономические, но главное, человеческие потери».
И плевать на его бредовые слова о создании одной из самых боеспособных армий в мире, он может продолжать жить в плену своих иллюзий. Главное, чтобы они не превратились в то, что принесет вред или беду людям: тем жителям Украины, которых он в своей речи называет «врагами». Такую беду, которую принесла эта объявленная война своему народу на юго-востоке страны, когда, так называемая армия, Украины сбрасывала на мирных жителей фосфорные бомбы, запрещенные к применению Международной конвенцией, бомбила города и села, привлекала в свои ряды наркоманов и пьяниц, которые потом грабили и убивали людей.
По последним данным ООН, жертвами конфликта стали более 9 тысяч человек. И, если судить по словам украинского президента, то, именно следуя мирному процессу урегулирования конфликта на юго-востоке Украины, на Донбассе всё ещё находится 69 тыс солдат ВСУ.
В одной из своих речей пред американцами Порошенко заявил, что потери Украины в, так называемой, АТО больше, чем потери США в Афганистане. Это его заявление тоже не поддается разумному объяснению. Могу добавить только то, что американцы воевали на территории чужого государства (впрочем, как это у них и принято), а Порошенко вел войну внутри страны против собственного народа. Это был и есть – настоящий террор против собственного народа.
А, учитывая потери ВСУ на Донбассе, опять же опираясь на слова самого украинского президента, могу добавить, что ополченцы захватили у этой «сильнейшей» армии большое количество военной техники и вооружения, которой же потом и воевали. Его слов об успешном «сдерживании врага на дальневосточных рубежах», сказанные с намеком на Россию, уже вызывают скепсис не только у российского Минобороны, но даже у обычных украинцев, которые знают о силе российской армии. И мне удивительно, что он не добавил в своей речи о « подвиге» и поддержке ВСУ со стороны карательных батальонов. Пусть и их запишет в свой актив и в актив ВСУ. «Слава» рано или поздно найдет своего «Хероя».