Великая антиолигархическая революция

Великая антиолигархическая революция


Так называемая неподъемность населения юго-востока Украины на борьбу с откровенно враждебным ему киевским режимом вызывала и продолжает вызывать немалое удивление в соседней России, все чаще переходящее в откровенное раздражение.
Самое расхожее объяснение сводится к тому, что основной массе граждан якобы «все по барабану», а объясняется это их безразличие многолетним оболваниванием и превращением в такое себе тупое, жвачное быдло. Чего греха таить, в какой-то степени эта версия, разумеется, заслуживает внимания. Люди на Украине, как, впрочем, и в России, разные, и далеко не все из них — титаны мысли и гиганты духа. Но все-таки слишком упрощать ситуацию и сводить все к примитивному эгоизму атомизированных до предела членов бывшего советского общества я бы не стал.

Люди на Украине, что бы о них ни говорили, в своем большинстве сохранили адекватность и здравые основы поведения. И если они в своей основной массе недостаточно энергично отреагировали на зов «русской весны», то тому наверняка есть основательные причины.
В частности — то обстоятельство, что набор позитивных идей, предложенных этим движением широким кругам общества, оказался достаточно узким с точки зрения его житейских интересов. Безусловно, важная, но, увы, достаточно отвлеченная от повседневной жизни тема защиты русского языка и культуры, даже умноженная на попранное национальное достоинство русского человека, звучит красиво и вдохновляюще, если только не требует от гражданина слишком больших личных обременений. Проще говоря — на этой сугубо гуманитарной проблематике в реальной политике далеко не уедешь.

Между тем, при всей привлекательности лозунгов «русской весны», в них напрочь отсутствовало то, что может действительно стать для многомиллионных масс мощным стимулом пробуждения. А именно — то, что на сухом экспертном языке называется социально-экономической тематикой, а в реальности составляет основу жизни каждого человека.

Так вот — в этой фундаментальной составляющей никаких существенных перемен не предполагалось. Смею утверждать, что именно здесь кроется главная причина инертности основной массы населения. Здешние люди, которые отнюдь не быдло и в состоянии адекватно оценивать окружающую действительность, в подавляющем большинстве оценивают ее весьма негативно, считают себя объектом беспощадного угнетения со стороны антинародной власти и крайне разочарованы итогами четверти века олигархического феодализма, который расцвел чертополохом на всей Украине.

И вот такому взрывчатому человеческому материалу, вполне готовому к глубочайшему системному выступлению против явно несправедливого общественного уклада, в этом смысле ровно ничего не предложили. И ситуация в глазах обычного гражданина стала выглядеть, мягко говоря, не вполне привлекательной. А именно — две олигархические вотчины (Украина и Россия) чего-то там между собой не поделили и устроили внутривидовую разборку по каким-то своим «понятиям». А в качестве инструментария привычно использовали рядовых «баранов», которых тысячами погнали на убой. Русские корни, русский язык, русская культура в этой ситуации читались как красивые лозунги на знаменах, в то время как обычный гражданин мучительно пытался понять, а действительно ли ему есть смысл умирать на поле боя за право быть бессловесной рабсилой у «российского» олигарха Абрамовича, а не у его «украинского» коллеги Коломойского? И приходил к неизбежному выводу, что овчинка, мягко говоря, не стоит выделки. И в итоге оставался дома. Вместо того, чтобы идти на эту якобы «священную» войну одних феодалов против других.

Конечно, в тех регионах Украины, где киевская хунта успела натворить немало кровавых дел, и прежде всего на Донбассе, включились уже механизмы физической самозащиты, и люди идут воевать ради совершенно конкретной цели — спасения своего дома и своей семьи. Именно поэтому армия Юго-Востока перестала ощущать нехватку бойцов. Но в других регионах (а таких большинство), где непосредственной угрозы артобстрела еще нет, инертность основной массы населения по-прежнему сохраняется. Люди не видят достаточного позитивного стимула для своей (и массовой) активизации. Предложение поменять шило на мыло в качестве цели всенародного восстания также никого не вдохновляет.

Кстати, это первыми осознали опять же новые донбасские лидеры, которым, ввиду крайних военных обстоятельств, необходимо было как можно быстрее расшевелить народную массу, а для этого как следует понять, что же ее все-таки сдерживает. И, судя по некоторым их высказываниям, это понимание начинает к ним приходить.
В сущности, речь идет о том, чтобы превратить ограниченный конфликт, принявший по воле определенных сил преимущественно этнический характер, в глубинное движение социального или, если хотите, классового протеста, который так или иначе затрагивает интересы самых широких масс.

Отчасти именно этим объясняется та острая конфликтная ситуация, которая возникла на Донбассе вокруг местного феодала Р.Ахметова, и которая, независимо от ее конкретных причин, была использована лидерами восстания для придания ему большей социальной остроты и антиолигархической направленности. Особенно жестко прозвучали на этом фоне заявления премьер-министра ДНР А.Бородая о возможности национализации всех активов Ахметова на территории региона. А энтузиазм, с которым местное ополчение принялось громить офисы ненавистного богатея, и безразличие, с которым сами работники ахметовских предприятий проигнорировали призыв своего шефа к активной борьбе против Республики, расставили в этом смысле все точки над «i».
Едва только затронув социальный нерв общества, власти ДНР вызвали мощнейший общественный резонанс. Он был многократно усилен бесчинствами другого олигарха — И.Коломойского, который в глазах людей превратился в символ бесчеловечного олигархического владычества, с которым необходимо покончить любыми средствами. На таком фоне присылка из Киева так называемых «мирных переговорщиков» (в качестве которых хунта предложила все тех же прислужников старой олигархической власти) была воспринята на Востоке как еще одно подтверждение того, что против них сражается не столько какой-то другой этнос, сколько старая феодальная машина, для которой Янукович, Порошенко и Шуфрич с Кучмой — всего лишь набор инструментов удержания своего безраздельного владычества над народом.

Еще одним важным шагом на пути превращения этнической войны в социальную революцию стала инициатива властей ДНР о формировании интернациональных антифашистских бригад. Причем, особая ценность этой идеи заключается в том, что она не была высосана из пальца, а представляет собой официальное оформление уже идущего стихийного процесса, в ходе которого в Донецк и Луганск прибывают десятки, а возможно и сотни добровольцев со всех концов мира. Защита сугубо русского этноса, при всей актуальности этой задачи, вряд ли могла стать поводом для практически всемирного сбора бойцов-интернационалистов. Ведь не стоит забывать о том, что как минимум шести миллиардам людей из семимиллиардного населения нашей планеты вряд ли по душе тот всемирный олигархический деспотизм, который, чем дальше, тем больше показывает свою античеловеческую, враждебную всей земной цивилизации природу. Поэтому появление на карте мира любой точки, где эти глобальные проблемные вопросы поднимаются с достаточной остротой, и намечается пускай даже минимальная возможность прорыва к лучшему будущему, немедленно становится центром всемирного притяжения протестных сил. Так что в этом смысле союз республик Донбасса обеспечен ресурсом бойцов за светлое будущее, пожалуй, лучше, чем любая другая армия мира.

Тем более что власти ДНР продолжают активно развивать эту явно злободневную, если не сказать, ажиотажную тему. В частности «народный губернатор» Павел Губарев сообщил о том, что в планах новых властей запрет так называемого «ссудного процента», который является фундаментальной основой спекулятивного, паразитического капитализма как такового: «Деньги не товар, а лишь его меновой эквивалент. Ссудный процент — это метод закабаления предприятия и средство для несправедливого перераспределения ресурсов в пользу ростовщика (банка)... Новороссия покажет всему миру пример построения справедливой финансовой системы. Это станет фундаментом для реализации социальной справедливости в остальных сферах жизни», — заявил он.

В свете всех этих далеко идущих замыслов большой интерес вызывает позиция России, а точнее, ее бесспорного лидера Владимира Путина, который, так или иначе, является одним из главных вдохновителей проекта воссоздания Новороссии (во всяком случае, именно он первым озвучил это название в контексте современных реалий). Сразу скажем — трудно предположить, что молодые донбасские лидеры строят свою политику и намечают свои социально-экономические инновации без оглядки на поистине титаническую фигуру российского президента. Во всяком случае, с их стороны это было бы крайне неосмотрительно. А стало быть, можно предположить, что они не ожидают от него какой-то активной оппозиции этим инициативам.

В том, что дело обстоит именно так, убеждает и отношение самого Путина к рассматриваемым нами материям. Далеко не секрет, в частности, весьма скептическое отношение Владимира Владимировича к олигархическому капиталу и его возможностям в самой России. Все наверняка помнят и печальную судьбу известных столпов пресловутой семибанкирщины — Гусинского, Березовского, Ходорковского и ряда других. Путин давно точит и гнет эту олигархическую конструкцию, которая хотя и выказывает ему свое раболепное послушание, тем не менее, всегда держит камень за пазухой. А самое главное, бревном лежит на пути промышленной и социальной модернизации страны и ее радикального обновления, которые задумал и уже проводит президент России.
Путину рано или поздно придется сделать новые и довольно жесткие шаги в направлении дальнейшего сужения (вплоть до полного искоренения) корежащей все государственное здание олигархической вольницы просто потому, что без этого на всех его планах возрождения России можно ставить жирный крест. Возможно, именно поэтому он не спешит с негативной оценкой того, что происходит на Донбассе и что все больше напоминает не этнический протест, а полноценную социальную революцию. В конце концов, если зачистки олигархической системы все равно не избежать, то почему бы не начать ее с того места, где она сильнее всего прогнила и, соответственно, максимально уязвима?

Украина — как раз тот случай. И если Путин и Новороссия действительно пойдут по этому пути, то мы станем свидетелями пробуждения поистине гигантских и глубинных сил стремящегося к освобождению от олигархического рабства народа, с которого нынешнюю летаргию и безучастность как ветром сдует.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин