
Некоторые доброхоты, привыкшие все измерять в деньгах, в том числе, национальную безопасность и жизнь собственных сограждан требовали предать гласности стоимость пятимесячной операции ВКС РФ в Сирии.
Президент РФ не стал делать из этого секрета и сообщил, что операция обошлась государственной казне в сумму около $470 млн., что является минимальной суммой для операций подобного рода в мире. К тому же, эти деньги уже были заложены в федеральном бюджете 2016 г. на подготовку и учения ВКС.
Как сказал президент РФ Владимир Путин: «эти расходы оправданы, чтобы в будущем не пришлось заплатить более высокую цену». Но даже эти потраченные на безопасность средства, вернутся в бюджет, в виде новых контрактов на российскую военную технику.
После сирийской операции в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) поступил целый ряд обращений от стран Азии и Африки по покупке авиатехники.
В частности, Алжир хочет приобрести 12 бомбардировщиков Су-32 (экспортная версия Су-34), на сумму не менее $500–600 млн., в дальнейшем не исключен опцион на закупку еще от шести до 12 самолетов. Также, алжирские военные хотят заказать еще 10 самолетов Су-35С (на сумму около $850 млн. - $900 млн.), и уже закупили 40 вертолетов (еще $600 млн-$700 млн.).
Индонезия и Вьетнам интересуются покупкой Су-35. В обоих случаях речь идет о контрактах свыше $1 млрд. Даже Пакистан, покупавший до этого исключительно американскую технику, хочет приобрести 6 истребителей Су-35 на сумму порядка $500 млн.
Зарубежные заказчики проявляют интерес не только к российским самолетам, но и к другой военной технике. В частности, потенциальных покупателей интересуют танк Т-90, комплексы ПВО, боевые вертолеты и транспортные самолеты.
По самым приблизительным экспертным подсчетам, сумма потенциальных экспортных контрактов в ближайшие годы может достичь 6-7 млрд. долларов, что значительно превышает затраты России на сирийскую кампанию.
источник