
Пошел четвертый день «третьего Майдана»: на площади Независимости осталось около 50 человек и одна палатка. Утомленные революционным бдением активисты отправляются домой. В центре Киева остались только те, «кому идти больше некуда».
Вторая годовщина «Евромайдана» проходит на Украине под знаком новой революции. В Киев стеклись радикально настроенные украинцы из разных уголков страны. Среди них и участники вооруженной операции в Донбассе. Недовольные, оскорбленные нынешней властью, они прибыли в столицу с намерением совершить переворот. Так, в субботу был захвачен отель «Козацкий», конференц-зал которого был превращен в революционный штаб
Далее – невнятное шатание по улицам Киева с погромами российских банков, телеканалов, которые показались недостаточно революционными, небольшое столкновение с Нацгвардией. И немного мародерства и карманничества (привычка же – вторая натура). Но всего – в меру. И непонятно, то ли радикалы силы растеряли по пути на Майдан, то ли прощупывают почву для чего-то более серьезного.
Так, бывший министр юстиции Николай Онищук считает, что происходящее в Киеве пока «Майданом» (в значении госпереворот) назвать нельзя. Однако события последних дней развиваются вовсе не самопроизвольно, а по сценарию. «Это проверка способности обновленных правоохранительных органов реагировать на такие недостаточно типичные явления последних двух лет. И наконец, кажется, что все же, очевидно, здесь есть сценарист этих мероприятий», – приводят украинские СМИ слова экс-министра.
Важно и то, что официальных мероприятий по случаю годовщины «Евромайдана» не было, и активистам-радикалам-националистам пришлось самоорганизовываться. Но столица встречает их не очень дружелюбно: приезжающие в Киев военные становятся жертвами клофелинщиков. Банда орудует на центральном железнодорожном вокзале по стандартной схеме: входят в доверие к «героям АТО», угощают в ближайшей забегаловке и отправляют в небытие лошадиной дозой препарата, смешанного со спиртным.
Те же, кому удалось устоять перед зеленым змием, организовали некий революционный штаб и даже сформулировали своеобразные февральские тезисы. Это произошло в субботу, а через три дня у бушующих радикалов уже наметился раскол. Сложно представить, что в этой солянке из боевиков-добробатов, политических активистов и ребят, которые два года назад недоскакали, может быть центр, поэтому и «раскол» – условный. Тем не менее часть радикалов покинула Майдан. Как сообщил «Горан», лидер «Белого молота», отколовшегося от «Правого сектора» (деятельность экстремистской организации запрещена в РФ) изданию strana.ua, у новых революционеров появился комендант, формируется идеологический штаб, идет подготовка к всеукраинскому вече, которое состоится 28 февраля. С правоохранительными органами была достигнута негласная договоренность не трогать друг друга. А пока Майдан притих. Или замер.
Иннокентий К
источник