Сначала Кэмерон предоставил список основных реформ ЕС, которые, на его взгляд, необходимы Лондону. А сейчас британский премьер-министр потребовал предоставить Соединенному Королевству право не выплачивать социальные пособия мигрантам из стран ЕС в течение первых четырех лет после их прибытия. Таким образом власти Великобритании хотят снизить количество мигрантов, пользующихся благами британской социальной системы.
В органах ЕС с этим вариантом не согласны, но, чтобы продемонстрировать британскому правительству своё желание продолжать дальнейшее сотрудничество, Брюссель выступил со встречным предложением, предусматривающим меры в отношении мигрантов, но более мягкие.
Фактически Евросоюз в очередной раз пошёл на уступки Кэмерону. Брюссель хоть и не согласился полностью с вариантом, предложенным британским правительством, но всё равно уже начал разрабатывать систему, которую СМИ прозвали "экстренное торможение". Эта программа позволила бы Великобритании и любой другой стране ЕС ограничить доступ к социальным благам мигрантов из других государств ЕС. Но сделать это можно будет только в случае, если это удастся обосновать чрезмерной нагрузкой на социальную систему.
Страны ЕС уже даже согласились с тем, что "экстренное торможение" может начать реализовываться в течение трёх месяцев с того момента, как Британия заявит о такой необходимости. Только вот британский премьер, похоже, всё равно остался недоволен таким раскладом. Кэмерон намерен предложить главе Европейского совета Дональду Туску внести изменения и в эту систему.
Есть основания полагать, что британский политик не хочет ждать и будет настаивать на том, чтобы ввести в действие "экстренное торможение" сразу после референдума о членстве Британии в ЕС. При этом в системе должны быть учтены все, озвученные ранее Лондоном условия, и введена она должна будет на бессрочной основе.
Дэвид Кэмерон сейчас, должно быть, уже празднует очередную маленькую победу. Ему снова удалось, пригрозив Брюсселю выходом из объединения, надавить на него. Но вот будет ли от этого хоть какой-то толк?
Страны-члены ЕС довольно скептически относятся к предложениям Британии, поэтому трудно сказать, добьётся ли в конечном итоге правительство страны желаемого. Но на данный момент можно смело сказать, что требования Кэмерона Брюсселю кажутся чрезмерными, поэтому выполнять их Евросоюз и не спешит. К тому же, вероятнее всего Великобритания в конечном итоге так никуда и не рыпнется. И бесконечно шантажировать ЕС у страны тоже не получится, ведь референдум по вопросу о сохранении членства в объединении должен пройти не позднее конца 2017 года. А, по многим прогнозам, он может состояться уже в 2016 году.
Великобритании придётся принять решение, не смотря на то, выполнит ли Брюссель условия Лондона или же нет. В любом случае после того, как референдум будет проведён, британское правительство потеряет этот рычаг давления на Евросоюз. И не факт, что найдёт новый, чтобы продолжить настаивать на своём и подстраивать всё объединение под себя.