
Обыски у членов партии «Свобода», которые прошли накануне, имеют отношение к делу о событиях на Майдане в феврале 2014 года. Основанием стала съемка, сделанная 20 февраля корреспондентом телекомпании BBC Габриэлем Гэйтхаузом.
На записи видно, что огонь по протестующим велся, в том числе, из окна одного из номеров отеля «Украина». Позже выяснилось, что стреляли из номера 1132, который в те дни снимал ныне экс-депутат Верховной рады от «Свободы» Игорь Янкив, а по соседству с ним в отеле жили однопартийцы Александр Сыч и Олег Панькевич.
«Свободу» выбрали в качестве мишени в силу уязвимости партии, настоящих причастных к трагедии на Майдане стоит искать среди организаторов самого переворота, говорит политолог, шеф-редактор «Однако.Евразия» Семён Уралов.
«Свобода» — самый удобный «мальчик для битья», — она не инкорпорирована во власть, отошла от дел, при этом критикует эту самую власть. Убрать их сейчас будет легко, повесив на них эти трупы», — сказал эксперт Федеральному агентству новостей.
«Я бы искал настоящих убийц среди тех, кто организовывал Майдан, а это, в том числе, те, кто входит в окружение Порошенко и Яценюка«, — добавил Уралов. «Свобода» в те дни была на баррикадах, так что сегодня из них, рассуждает политолог, удобно слепить «штурмовиков, козлов отпущения».
Какова в этом контексте политическая судьба партии, Семен Уралов сказать затруднился — все зависит от местных выборов, какие места займет «Свобода» и «как будет держать оборону».
Происходящая атака на националистов — это окончательное оформление олигархии во власти, считает Уралов: «Клан Порошенко ведет себя точно так же, как вел себя клан Януковича. Речь идет о монополизации власти, монополизации всех экономических ресурсов. Януковичу это сделать не удалось, потому что он был скинут в ходе переворота, а Порошенко перевороты не угрожают».
Тезис ряда политологов о том, что Петру Порошенко в нынешних условиях придется искать баланс между радикальным электоратом, упрекающим его в сдаче Донбасса, и теми, кто готов на мирный компромисс, Семен Уралов не разделяет.
«Внутри Украины Порошенко может не лавировать. У полнота исполнительной власти, он может устранять тех, кто ему мешает», — говорит политолог, поясняя, что «идет внутриолигархическая разборка, кланы конфликтуют между собой».
Подозрения, что в майдановцев стреляли «свои», — обычная практика: «Подобных историй много, вспомним то, что было в Литве вокруг телецентра, в Москве в 1993-м и так далее. Все цветные перевороты и революции делаются по одной схеме — сначала накачка толпы, потом трупы, которые заводят эту самую толпу до истерики».
История Майдана — самая мутная, и теперь ее хотят закрыть, «чтобы никто о ней никогда не вспоминал», подытожил Уралов.
Сергей Артамонов
источник