Фантазии «эксперта» Храмчихина: от «арабской весны» в Иране до турецко-иранской войны

Фантазии «эксперта» Храмчихина: от «арабской весны» в Иране до турецко-иранской войны


Сегодня парламент Турции ещё на год продлил годовой мандат на использование вооружённых сил на севере Ирака и Сирии, действовавший со 2 октября прошлого года. Против выступила прокурдская «Партия демократии народов», так как Анкара использует борьбу с «Исламским государством» лишь как предлог для подавления Сирийского Курдистана и курдских радикалов на юго-востоке самой Турции. Показательно, что курдские политики по-прежнему отторгают военную кампанию президента Эрдогана, несмотря на то, что Турция официально вступила в антиигиловскую коалицию с США и должна быть подчинена Пентагону. В связи с этим вызывает дискуссию мнение заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина относительно возможности дальнейшего военного сценария.

Исходя из того, что Турция обладает одной из сильнейших армий в мире, второй по численности в НАТО после американской, он делает вывод о том, что именно с помощью армии президент Эрдоган будет восстанавливать Османскую империю и в результате встретит военное же сопротивление со стороны Ирана. Подробно описав технический состав турецких вооружённых сил, военный эксперт, который, кстати, не удосужился даже пройти службу в армии, живописует очередную картину ближневосточного апокалипсиса и параллельно критикует Кремль за «активнейшее заигрывание с Анкарой». Храмчихин выставляет Москве на вид мягкую форму неоосманизма, которая подразумевает восстановление гегемонии Анкары на Ближнем Востоке, Кавказе и, по возможности, на Балканах.

По мнению эксперта, текущий статус-кво заставит Эрдогана развязать «маленькую победоносную войну» против Сирии. В качестве причин Храмчихин называет комплекс обстоятельств. В частности, умеренно-исламистский характер правящей в Турции «Партии справедливости и развития» (ПСР), который определяет поддержку Турцией исламских радикалов. Союз Турции с Катаром, основателем «Исламского государства». Утрату ПСР по итогам парламентских выборов прежней монополии на власть, которая исключает для Эрдогана возможность установить Турции президентское правление. Помощь Ирана Сирии станет «детонатором большой ближневосточной войны», в которой США окажут поддержку ИГ и «Аль-Каиде». Главным же доводом в пользу высокой вероятности турецко-иранской войны он считает то, что сегодня Турция воюет против главных противников ИГ — курдов и режима Асада, то есть «открыто на стороне «халифата».

Однако такое «экспертное мнение» являет собой не более чем легкомысленную интерпретацию фактов, если только за этой явной некомпетентностью в ближневосточных делах не стоит ангажированное нагнетание милитаристской истерии, подрывающее нынешнюю миротворческую программу Кремля на Ближнем Востоке. Господин Храмчихин в военных экспертных кругах уважением не пользуется, как и сам институт, который представляет собой ЗАО, выросшее в середине 90-х из информационно-аналитической службы партии «Наш дом – Россия». Описанная им амплитуда турецко-иранских противоречий в Сирии в целом верна, однако выводы навязывают самый радикальный сценарий. Подобно тому, как в анализе китайской угрозы для России Храмчихин подменяет анализ вероятности агрессии Китая против России интерпретацией любых факто в пользу этой идеи, чтобы дискредитировать российско-китайское сотрудничество.

Слухи о турецко-иранской войне начали муссироваться в турецкой прессе ещё в 2012 году, после того как в Сирии началась полномасштабная гражданская война. Однако даже при всей своей ксенофобии турецкие СМИ, обвинив Иран в развязывании «латентной войны» против Турции в Сирии, поставили эту войну на первое место в списке «того, чего не должно быть». Александр Храмчихин извлекает на свет старую спекуляцию, ставя под сомнение как необходимость российско-турецкой кооперации, так и реабилитацию активной политики России на Ближнем Востоке. Очередное сумасбродство в новом обращении Храмчихина к ближневосточной проблематике подкрепляется его предыдущим прогнозом, согласно которому Иран и Сирия должны были кануть в пучину «арабской весны» ещё три года назад. Когда же этот прогноз не оправдался, он решил утопить их в войне с Турцией.


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Лукашенко: Белоруссию втягивают в конфликт, который она может не выдержать
Центральное направление: удар неизбежен
"С русскими на Киев": скрытая камера в поезде "рассекретила" разговор украинских боевиков
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин