
С самого начала предвыборной гонки в США Ирак стал выигрышным прецедентом, чтобы манипулировать электоратом. Для республиканца Джеба Буша он стал той «ахиллесовой пятой», которую по наследству от его брата Джорджа расстреливают упрёками в потере 4,5 тысяч американских солдат. Равно как и сам факт появления ИГ в Ираке, который зародился в протест против американской оккупации 2003 года. Сдвиг границы «Исламского государства» за 100 км от Багдада, несмотря на год бомбардировок, также грозит главному кандидату от демократов Хиллари Клинтон потерей части голосов. Однако, по сути, эта 30-миллионная нефтяная страна с уже вторым, свергнутым не без помощи США правительством, стала разменной монетой в политических баталиях за американский Капитолий.

Саудиты получают от продажи нефти $1 млрд. в день, в то время как сам Трамп обладает состоянием всего от $4 до 10 млрд. После ядерной сделки США с Ираном Саудовская Аравия отказалась финансировать ИГ. Вот почему политический толстосум потребовал по счетам. При этом его главное требование – нефть полностью соответствует американской доктрине в Ираке. Ирак обладает вторыми в мире после Саудовской Аравии запасами нефти – 112,5 млрд. баррелей из разведанных месторождений. Если Ирак будет вновь оккупирован Штатами, эта нефть достанется США бесплатно, как после свержения Саддама Хусейна. В конце 2000-х госсекретарь Мадлен Олбрайт назвала гибель полумиллиона иракских детей «стоящей ценой» за будущие доходы США от иракской нефти. А чтобы упростить эту нефтяную ренту, страну надо поделить.

Спекуляции кандидатов в президенты США на иракской проблеме есть не что иное, как пляски на крови. Только за первую войну в Ираке погибло 110 тысяч человек, а в будущем ожидается ещё 20 млн. смертей из-за использования при бомбардировках двух тысяч тонн обеднённого урана, эквивалентных 250 тысячам атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. В предвыборной полемике функционеры от нефтяного олигархата уже не замечают, как проговаривают его истинные планы на Ближнем Востоке. Нефть – захватить, а сам Ирак – разделить. И в этом смысле между демократами и республиканцами нет никакой разницы. Обама получил свою нобелевскую премию мира за вывод войск из Ирака, однако соглашение о выводе войск заключал ещё Буш. Сегодня демократы и республиканцы заочно спорят о том, стоит ли вводить войска в Ирак вновь. Только потому, что Турция препятствует созданию независимого Курдистана на своих границах.
источник