В эти дни мир теряет один из самых прекрасных памятников древности. Несколько дней назад Пальмира была захвачена боевиками ИГ. Ее принялись массово разрушать и грабить.
Армия Башара Асада сражалась до последнего - им удалось отразить первую атаку две недели назад, но 20 мая джихадисты пришли с подкреплением, и город пал. Сирийским военным удалось продержаться лишь столько, сколько было необходимо для эвакуации мирных граждан.
Войдя в Тадмор, как по-сирийски называют Пальмиру, террористы «Исламского государства» в очередной раз ужаснули мир своей жестокостью. Они устроили массовую бойню, уничтожив более четырех сотен мирных жителей по бредовому обвинению «в связях с сирийским правительством», буквально завалив улицы трупами.
А демонстративное разрушение древних памятников и религиозных святынь показали, что события на Ближнем Востоке вышли за пределы региональных противоречий. Похоже, сейчас речь идет уже не о конфликте цивилизаций, причем не Ислама с Западом, а варварства с современностью.
Расширение территории, контролируемой фанатиками, и их устрашающая жестокость заставляют задуматься о доступных методах борьбы с ними.
Билет в джихадистский рай
Это действительно поражает, но наплыв в ряды ИГ в последние месяцы из Европы таков, что желающие поддержать исламистов чуть ли не жалуются, что им приходится ждать очереди на мученическую смерть. У этих ребят всё схвачено, просто так они никого не впускают. Но при этом позволяют своим родственникам занимать первые места в очереди по блату.
Грубо говоря, они торгуют билетами в джихадистский рай. А эта дикая радость, с которой члены ИГ туда отправляются, и есть во многом секрет военных успехов черной орды - ведь за Пальмиру сирийские войска бились не только потому, что это стратегическая точка на карте, это еще и древнейший археологический заповедник.
Они стирают историю
Руины этого некогда цветущего легендарного города вот уже многие века дышат покоем и прошедшей славой в пустыне к северо-востоку от Дамаска. На этом перекрестке древних цивилизаций встречались караваны, люди, народы, культуры и языки. Все это отразилось в яркой смеси архитектурных стилей, которые угадываются в древних руинах.
С начала I века до н.э. вплоть до III века н.э.Пальмира расцветала под эгидой Рима, а затем ее правители основали самостоятельную империю, которая простерлась от Турции до Египта.
История могущественной пальмирской царицы Зенобии, боровшейся с римским императором Аврелианом, широко известна. Реже упоминается о том, что Пальмира противостояла и другой империи – персидской.
В течение нескольких десятилетий Рим был вынужден считаться с Пальмирой, чтобы сохранять свое влияние на Востоке. Пальмира получила статус колонии, ее освободили от уплаты налогов, что обеспечило интенсивное развитие города: храмы и общественные здания – агоры, термы, театры – росли, как грибы после дождя.
В архитектурные проекты вкладывались и средства, полученные от торговли экзотическими товарами, город стал центром разветвленной сети, протянувшейся через пустыню до самого моря.
Бунты против Рима закончились ограблением и уничтожением Пальмиры. Несмотря на попытки восстановления, она уже не смогла вернуть себе былого величия, превратившись в провинциальный город. Но его развалины по-прежнему величавы и привлекают туристов со всего света.
Теперь же город, по легенде построенный царем Соломоном, может ждать судьба разрушенных Ниневии, Нимруда и Мосула, где древние музеи и библиотеки боевики ИГ сравняли с землей. Это будет катастрофа международного масштаба.
Преследуемые цели
Похоже, что «Исламское государство» приступило к планомерному уничтожению памятников древности на подконтрольной им территории. Зачем же они это делают? Самое распространённое мнение — мол, необразованные фанатики.
Однако так ли это в самом деле? Нет ли в этой версии противоречий? Если копнуть чуть глубже, то можно увидеть, что версия о глупых и необразованных религиозных фанатиках не работает. Вернее, она работает, но только лишь отчасти: в реальности всё, как всегда, немного сложнее.
Вся эта история с памятниками древности — очень продуманный процесс, и задуман он вовсе не простыми фанатиками. Процесс этот управляем и имеет сразу несколько выгод для людей, осуществляющих его.
Приказ есть приказ
ИГ — это тоталитарная организация, в которой все подчиняются приказам своего руководства. За неподчинение — прилюдная демонстративная казнь. Из этого следует, что уничтожение памятников должно происходить только по приказу руководства ИГ. Ну, и распространение видеосъёмок в интернете также говорит о том, что это вполне официальные действия террористической организации. То есть версия о том, что полуграмотные фанатики самодеятельно уничтожают памятники древности, отпадает. Уничтожение происходит исключительно по приказу свыше.
Среди низов ИГ достаточное количество радикальных исламистов, которые действительно верят в то, что их руководство поступает так, как завещал им пророк и с радостью выполняют приказы по уничтожению древних идолов, получая, бесспорно, удовлетворение от своих действий и подобных приказов.
Черный рынок
Также боевики ИГ ведут активную деятельность на черном рынке. Удивительно, что эта тема практически не освещаетс в СМИ. Однако этот факт имеет место быть. С территории ИГ идет три основных потока артефактов в страны Запада: через Турцию, Ливан, Саудовскую Аравию и Катар. И уже на европейских аукционах происходят «серые» торги. Информация о таких распродажах, понятное дело, никак не афишируется.
Кстати говоря, в этом они полностью соответствуют своим учителям-американцам. Те, когда оккупировали Ирак, также грабили и массово вывозили древние ценности.
В такой торговле просматривается взаимная выгода. Западным богачам — возможность получить заветные памятники, иным способом это сегодня сделать нельзя. А для ИГ — возможность подзаработать.
Пиар-эффект
Боевики с удовольствием уничтожают то, что нельзя продать — крупногабаритные предметы, которые невозможно перевезти. Также нельзя перевезти и продать древние стены и храмы — именно они и разрушаются. И разрушаются с фиксацией на камеру, дабы потом все мировые СМИ представили западному зрителю ещё одно доказательство зверств боевиков ИГ.
Каждый при своём
Итак, это выгодно всем участникам процесса. Руководство ИГ получает деньги, а фанатики рады, что делают «богоугодное дело». Западный обыватель видит, что боевики уничтожают памятники, и с радостью одобрит любую бомбёжку. А скупщики древностей «чисты», ведь уже нельзя будет доказать, украден этот памятник или он был просто в других частных коллекциях, а теперь перепродаётся.
Скорее всего, этим чудовищным планам едва ли кто-то сможет помешать. Но следует помнить, что ни одно движение, возомнившее себя верховной силой, не может безнаказанно уничтожать артефакты, существовавшие тысячелетиями. Наказание за это будет стократно более жестоким, а главное — справедливым. Так что не исключено, что, уничтожив Пальмиру, «Исламское государство» само подпишет себе смертный приговор.
Возможная угроза для России
Ближний Восток сегодня – это рассадник терроризма, территория нестабильности и нищеты. Но это вовсе не результат его внутренней регрессии, а четко спланированные действия Белого дома. Запад хочет лишить будущее поколения памяти о том, что Ближний Восток когда-то был силен.
Ведь американцы попросту лишины истории, лишины наследия, а кроме ярких блокбастеров и высоких небоскребов за их спинами ничего нет. И теперь они желают лишить другие народы их достояния, дабы быть не наравных, но выше. Чтобы их культура блистала на фоне окружающей пустыни, культурного вакуума.
Поэтому не остаётся сомнений в том, что если американцам всё-таки удастся реализовать свои планы, и силы ИГ проникнут на территорию нашей страны, то они точно так же будут уничтожать наши монастыри и святыни.
Источник