ОДКБ готовится проводить информационно-психологические операции

ОДКБ готовится проводить информационно-психологические операции


Закончившаяся 21 мая внезапная проверка боеготовности Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) показала, что руководство Организации Договора о коллективной безопасности продолжает наращивать силовую составляющую. Генеральный секретарь Организации Николай Бордюжа уже не раз отмечал: «В условиях, когда вокруг государств-членов ОДКБ огромное количество горячих точек, а также незаконных вооруженных формирований, часть из которых декларируют свои враждебные задачи на территории наших стран, необходимо иметь силовой потенциал, который, если понадобится, сможет им противостоять. Потенциал, который может использоваться в случае, если возникнет конкретная угроза территориальной целостности и суверенитету какого-либо входящего в организацию государства».

В то же время, следует заметить, что из всей силовой составляющей Организации, как правило, освещается лишь деятельность КСОР. Однако кроме них в Коллективные силы ОДКБ входят Коллективные силы быстрого развертывания Центральноазиатского региона (КСБР), Коллективные миротворческие силы (КМС), Коллективные авиационные силы (КАС) и Коллективные силы специальных операций (КССО). И если с КСБР, КМС и КАС все в целом понятно, то КССО ОДКБ вызывают ряд вопросов.

Впервые о планах формирования новых боевых подразделений в рамках Организации Бордюжа заявил в июне 2014 года. Тогда речь шла о планируемом создании к началу 2015 года КАС и КССО. По словам генсека, формируемые Коллективные силы специальных операций – это подразделения, которые призваны обеспечить специальными формами и методами поддержку деятельности тех или иных вооруженных формирований в ОДКБ. Создание таких сил – абсолютно необходимая мера в условиях современной войны. Такие спецподразделения могут противодействовать кибератакам, с использованием специальных средств перехватывать те или иные сигналы, информационные сообщения и так далее. Планировалось, что КССО будет включать целый ряд подразделений, в том числе, решающих задачи програмно-технического воздействия и психологической борьбы. То есть КССО – это вовсе не десантники и спецназовцы (для этого созданы КСОР), а специалисты в информационной сфере.

Но, как известно, формирование новых подразделений – процесс длительный особенно если это касается многонациональных подразделений, а также такой специфической сферы, как информационно-психологические операции. К слову, уже почти середина 2015 года, а официального заявления о создании или существовании подразделений КССО так и не было.

Однако, несмотря на это, уже в августе 2014 года в рамках учения КСОР ОДКБ «Взаимодействие-2014» в Казахстане было заявлено о практической отработке вопросов «организации информационного противоборства и психологической борьбы, выполнению задач по их ведению, а также обеспечению кибербезопасности собственных информационных систем и программно-техническому воздействию на информационные объекты противника». Логично предположить, что ввиду отсутствия соответствующих коллективных подразделений в ОДКБ, брешь закрыла принимающая сторона, т.е. Казахстан, или другие государства-члены направили своих специалистов для отработки специфических учебных вопросов.

Интересно, что на фоне отсутствия информации о формировании КССО в марте 2015 года Бордюжа заявил о создании Центра кибернетической безопасности Организации. «По центру кибербезопасности решение принято, президенты это решение подписали, сейчас все перешло в практическую плоскость, – отметил генсек. – Сегодня у нас есть все документы, регламентирующие деятельность этого центра. В ближайшее время будет проведена встреча уполномоченных представителей государств-членов ОДКБ, где мы отработаем уже чисто практические вопросы взаимодействия, обмена информацией и совместной работы по расследованию и предотвращению киберинцидентов. Это очень серьезное направление работы, оно сегодня исключительно актуально, поэтому этот центр будет большим подспорьем в системе коллективной безопасности». Однако до сих пор не известны параметры создаваемого киберцентра ОДКБ: состав, представительство каких стран, постоянный или временный штат, дислокация и т.д.

Не исключается также, что формирование КСОО будет происходить на базе соответствующих подразделений Российской Федерации. А вопрос участия в них военнослужащих других государств-членов ОДКБ лежит, скорее, в плоскости доверия. А вот с ним в последнее время и возникают проблемы.

Страны Организации в последнее время не могут выработать единую позицию по важнейшим вопросам безопасности. Так, ни одна из стран ОДКБ не поддержала Россию в вопросе признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Нет единого подхода к определению статуса Крымского полуострова. Интересно, что лишь Армения и Беларусь из прочих союзников России по ОДКБ проголосовали против резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о непризнании крымского референдума.

Свой вклад в создание атмосферы недоверия между странами Организации вносит программа НАТО «Партнерство ради мира», в рамках которой Североатлантический альянс на двухсторонней основе развивает отношения с каждым из членов ОДКБ.

Например, членство в ОДКБ не мешает Казахстану закупать военную технику и вооружения у стран НАТО. Так, в январе 2013 г. испанская «Эрбас Милитари» поставила в Казахстан два тактических военно-транспортных самолетов С-295, применяемых для перевозки живой силы и грузов, морского патрулирования, ведения разведки и десантирования. Закуплены бронемашины турецкой компании «Отокар». В состав ВМС республики входят турецкий сторожевой катер «Тюрк», три американских – типа Defender, один немецкий – типа 369. Кроме того, ежегодно растет число совместных (Казахстан-НАТО) мероприятий оперативной и боевой подготовки.


В этих условиях недоверие к Казахстану со стороны России вполне объяснимо. Другое дело, что атмосфера недоверия в ОДКБ приводит к тому, что союзников у Москвы становится все меньше. Так, Грузия, Азербайджан и Узбекистан уже приостановили свое членство в Организации.

Становится очевидно, что вопрос выживаемости ОДКБ, как важнейшей военно-политической организации на постсоветском пространстве, зависит от способности стран Организации сформировать единую информационную политику, а также выработать общую позицию по важнейшим вызовам и угрозам в регионе. Создание КССО, в свою очередь, может стать одним из шагов по решению имеющихся проблем.

источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин