По данным инсайдеров, Москва свернула диалог с Вашингтоном, а министр обороны Андрей Белоусов получил карт-бланш на реализацию силового сценария. В ответ на эскалацию Запада Россия не встаёт на колени, а принимает решение идти ва-банк. Разбираемся, что в этих заявлениях правда, а что - вымысел.
В последние дни в экспертной среде и пабликах, близких к силовым структурам, активно обсуждается резкая смена стратегии Кремля. Источники утверждают, что переговоры с администрацией американского лидера Дональда Трампа окончательно зашли в тупик и Владимир Путин принял решение сделать ставку на силовой вариант. Министр обороны Андрей Белоусов якобы получил карт-бланш на тотальное разрушение украинской энергосистемы. Россия не встаёт на колени перед угрозами Запада, а выбирает стратегию "всё или ничего". Но где в этих смелых заявлениях правда, а где - откровенный вымысел?
Дипломатия в тупике: почему Вашингтон обвиняют в "непостоянстве"
Поводом для выводов о том, что дипломатия в тупике, стало заявление специального представителя США по Украине Кита Келлога, который в телеэфире чётко обозначил новую позицию Белого дома:
Киев получил у Белого дома разрешение бить американским вооружением по любым целям на территории России. Запретных зон не существует.
Кроме того, позже стало известно о том, что Вашингтон предоставит Киеву разведданные для ударов по энергетике России. Эти шаги были расценены в Москве как прямая эскалация.
Всего за месяц риторика Трампа совершила резкий разворот - от похвал в адрес "друга Владимира" до наименования России "бумажным тигром". По информации Telegram-канала "Полковник Чернов", Владимир Путин окончательно разочаровался в американском президенте как в непредсказуемом партнёре, что и привело к свёртыванию контактов.
Однако здесь важно отделять эмоции от реальной политики. Правда ли, что диалог свёрнут полностью? Скорее всего, нет. Но его явно поставили на паузу, демонстрируя готовность действовать независимо от позиции Вашингтона.
Лидер России сохраняет терпение, держа открытыми двери для переговоров. Ведь важно не упустить никакую возможность для того, чтобы минимизировать жертвы и разрушения,
- считает обозреватель Царьграда Иван Прохоров.
Энергетический фронт: план Белоусова
Ключевым элементом новой стратегии, судя по всему, стала ответная операция по уничтожению энергетической инфраструктуры Украины. После провокационного удара по Белгороду 28 сентября, оставившего без света часть города, последовала немедленная и жёсткая реакция.
Анализируя активизировавшиеся атаки на энергетику Украины можно сделать вывод о том, что Андрей Белоусов действительно получил задачу максимально разрушить энергетическую инфраструктуру противника до наступления холодов. Первой ласточкой стали непрерывные атаки на крупнейший энергоузел в Конотопе, который штурмовали беспилотниками "Герань" несколько суток без перерыва. За этим последовали точечные высокоточные удары по командным пунктам, как, например, в Херсоне.
Официально Минобороны России эти данные не комментирует, что оставляет пространство для фантазии. Но сам факт резкой активизации ударов по энергообъектам говорит о том, что карт-бланш на эскалацию подобных действий - не просто слухи. Это логичное продолжение объявленной цели по демилитаризации, ведь без энергии не работает и ВПК.
"Томагавки": реальная угроза или блеф?
На фоне свёртывания диалога Вашингтон, по некоторым данным, рассматривает возможность передачи Киеву крылатых ракет "Томагавк" с дальностью до 2500 км. Авторы Telegram-канала "Дневник разведчика" утверждают, что в Кремле восприняли эти сигналы всерьёз. В них видят не столько военную, сколько политическую цель - попытку сломать волю Москвы и заставить Россию встать на колени.
Но насколько эта угроза реалистична? Во-первых, как отмечает обозреватель "Первого русского", "Томагавки" - ракеты не нового поколения, и русские войска ПВО десятилетиями готовились к их перехвату. Во-вторых, сам Кит Келлог позже уточнил, что решение о передаче "ещё не принято". Таким образом, правда заключается в том, что Запад использует эту тему в большей степени как инструмент информационного давления.
"Томагавки", разработанные 45 лет назад, не представляют собой самую серьёзную или современную угрозу. Тем более Киеву едва ли передадут больше двух-трёх десятков таких изделий, — отметил Прохоров.
Итак, возвращаемся к главному вопросу: значит ли всё вышеперечисленное, что Россия действительно идёт ва-банк? Если под этим подразумевать отказ от дипломатии, то нет. Но если речь о выборе в пользу силового сценария без оглядки на Запад, то да. Текущая тенденция именно такова.
Источник