В канун начала последней рабочей недели этого "валидольного" года президенты двух ведущих держав планеты, определяющих её судьбу и погоду, сделали несколько заявлений. Которые, в общем, могут изменить не только будущую архитектуру, но и конфигурацию вообще...
В утреннем репортаже, который я посвятил событиям "в стране, где ничего нет" (если пропустили и интересно - рекомендую), я кроме прочего упомянул о двух открытых аэропортах. Уже чуть позже президент поучаствовал в запуске движения на нескольких новых магистралях и теперь уже официально открыл те два упомянутые мной в Магадане и Ставрополе аэропорта. И ещё один в Чебоксарах о котором я не знал.
Что до дорог. Витебская развязка в Санкт-Петербурге и скоростной подход к Крымскому мосту, обходные маршруты вокруг деревни Малые Вязёмы, городов Нижнекамск и Набережные Челны, а также пяти населённых пунктов в Республике Башкортостан.
Те из вас, кто давно здесь и следил за моим семейным путешествием по России летом, наверняка, помнит фотографии из тех мест, где строительство дороги ещё шло полным ходом.
Но, хотелось всё же не о том.
Кто бы ни старался у нас что-то разрушить, столкнётся с более многочисленными разрушениями у себя — Путин
Сразу несколько заявлений нашего президента прозвучали не в ответ, а скорее в параллель тому, что звучит из будущей администрации Белого дома. Хотя и будущей, но де-факто уже определяющей "погоду" в США и уже формируют "циклон" для союзников и партнёров.
Первое, касается реакции на вчерашнюю атаку Казани. "Мало не покажется" - пообещал российский президент. Противник пожалеет и столкнётся с ещё большими разрушениями.
Вообще тема "ответа на" в какой-то степени играет сегодня нам на руку. Поскольку позволяет поднимать градус без особых рефлексий, но давая миру чёткий сигнал с двойным значением. Во-первых, у нас есть техническая возможность эскалировать, не переходя определённые крайности. Во-вторых, мы обязательно будем это делать в ответ на подобные выпады.
"Я дал прямое указание выделить ресурсы на "Орешник" и согласился с теми, кто считал, что его надо испытать в боевых условиях", — заявил президент в интервью Павлу Зарубину.
Как бы в этом контексте, хотя и сказанное в другой момент, звучит и другая фраза. Она касается "испытаний" новейшей системы. Здесь уже посыл тройной. Во-первых, возможность и готовность её вновь применить. Во-вторых, наличие повода для применения. В-третьих, мы называем это испытанием. Что должно быть довольно унизительно для испытуемых.
В конце дня Путин принял в Кремле премьера Фицо. Который буквально накануне поездки отметился заявлением, ставящим в особое положение просроченного. Речь, как не трудно догадаться, о предложении взятки. Уверен, что это не было случайностью именно в этот самый момент.
Сам Фицо неофициально-официально приехал говорить о газе. Его поставках и оплате. Очевидно, надеясь получить какие-то гарантии исходя из текущих условий.
Вполне вероятно, что это далеко не единственный из обсуждаемых вопросов. С учётом грядущих перемен для Европы.
А перемены грядут. И это уже всем понятно. Дело теперь не только в экономике. Хотя в ней первым делом.
Дональд Трамп в последние дни начал извергать противоречивые и пугающие западников заявления, как из Рога изобилия. Пригрозив пошлинами, если страны Старого Света не будут брать американский СПГ и откажутся поднять до 5% взносы в НАТО. Деньги эти, очевидно, пойдут на развитие американского оборонного комплекса и должны быстро компенсировать все те понесённые издержки.
В ЕС грустят. Далеко не все вывозят и нынешние 2%. А уж пять...
Сегодня же Трамп заявил о желании выйти из всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и необходимости вернуть контроль над Панамским каналом. Это, к слову, может быть связано и с вхождением в практическую фазу проекта строительства дублёра в Никарагуа. К реализации которого теперь уже официально пригласили Россию.
Выскочке с окраины рекомендовано готовится к завершению этого балагана и попрощаться с претензиями к территориям. Причём мотивация звучит неожиданно: вся инфраструктура там полностью разрушена и у этого недогосударства просто нет никаких шансов её восстановить! У России, очевидно, такие возможности есть.
Ну и последнее. Соглашение с Россией может быть связано с Северным морским путём. Что это значит? Например, желание новой американской администрации поучаствовать в этом проекте, отодвинув некоторых других соискателей. Сняв определённые санкционные ограничения. Взамен... отвернуться от "восточных окраин". Ничего личного!
Конечно, это не значит, что российская сторона пойдёт на такую сделку. Вопрос в деталях, которыми я пока не владею.
Что ж! Февраль обещает быть очень насыщенным и интересным. Но... до этого момента у нас ещё много работы и совершенно не факт, что она закончится сразу с приходом новой администрации.
Источник