Выступая сегодня на заседании секретарей советов безопасности стран СНГ, секретарь Совбеза России Сергей Шойгу отметил, что сегодня, в свете последних событий на украинском (я бы ещё добавил — и вашингтонском) фронте, «Запад поставлен перед выбором — продолжать финансирование киевского режима и уничтожение украинского населения или признать сложившиеся реалии и начать договариваться».
Насчёт «начать договариваться» — пас, несомненно, в сторону Трампа, который давно уже обещает добиться мира на Украине за 24 часа. Впрочем, пока ему, судя по всему, недосуг. Как заявил вчера старший советник предвыборной кампании Трампа Джейсон Миллер, первые шаги нового президента после возвращения в Белый дом будут касаться нелегальной миграции и добычи нефти.
«Вся политика безопасности границ, которая была введена Трампом, может быть просто возвращена так, как она была раньше. Им не нужно решение Конгресса, чтобы вернуть защиту границы. Кроме того, Трамп может провести ряд мер, позволяющих снизить цены на энергоресурсы», — подчеркнул Миллер.
Собственно, удивляться тут нечему. Прежде, чем с головой лезть в международные отношения, американскому «возвращенцу» необходимо раздать долги внутри США, и, в первую очередь, это касается долгов перед избирателями, которые, чего уж греха таить, голосуя за Трампа, во многом голосовали против демократов-глобалистов, откровенно задолбавших Америку и весь мир за последние 15 лет, начиная с первого срока Обамы.
Кроме того, Трампу нужно будет сформировать команду и определиться с кандидатами на ключевые посты — главы Госдепа, шефа Пентагона и директора ЦРУ, — а уж только после этого звонить всяким Зеленским и прочим фон дер Ляйен, вооружившись списком требований, изложенных в форме ультиматума.
Впрочем, это, видимо, будет не единственный ультиматум, который мы вскоре услышим. Возвращаясь к речи Шойгу, хотелось бы высказать осторожное предположение, что она была всего лишь преамбулой, предваряющей выступление президента России Владимира Путина, планирующего принять сегодня участие в пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай», посвящённого теме «Прочный мир — на какой основе? Всеобщая безопасность и равные возможности для развития в XXI веке».
Именно в рамках Валдайского форума, как ожидается, Путин огласит наши новые условия, на которых мы готовы к началу диалога с вновь избранной американской администрацией. Произойдёт ли это уже сегодня или завтра — точно неизвестно, но, полагаю, ожидать соответствующего заявления можно в самое ближайшее время.
Разумеется, выступление российского лидера будет касаться как ситуации на Украине, так сказать, «на земле», где ВС РФ с каждым днём всё ближе к полному освобождению территории четырёх (точнее, пяти: ДНР, ЛНР, Запорожская, Херсонская и Курская области) временно оккупированных российских регионов, так и общих подходов к формированию новой структуры глобальной безопасности, являющихся краеугольным камнем российских интересов.
И как раз тут сразу видится первая и главная проблема вероятного взаимодействия с Трампом.
Если бы речь шла только об Украине, то вопрос можно было бы решить банальным разменом: они, Запад, нам «это» — территории, снятие санкций, ещё что-то, а мы, Россия, им «то» — отказ от сближения с Китаем, сохранение Украины в новых границах, согласие на её вступление в ЕС и так далее. Я сейчас просто набрасываю, не вдаваясь в реальность подобных компромиссов.
Но в том-то и дело, что Украина — это, скорее, средство, а не цель. Причём, с обеих сторон. И, несмотря на то, что с приходом Трампа многие связывают возможность заключить большую сделку — Трамп, ведь, деловой человек — в этом-то и состоит его главная проблема, фактически, на мой взгляд, обнуляющая любые перспективы достижения соглашения по глобальной безопасности.
Да, Трамп — делец и мыслит категориями сделки. Но сделки, а не договорённостей. Разница в том, что первое предполагает размен — баш на баш (как по Украине), — а для второго требуется осознанная готовность вникнуть в проблемы другой стороны. Проявить эмпатию, если хотите. А как раз этого от Трампа, да и вообще практически от любого нынешнего западного политика, ожидать не приходится.
Да и с чего бы? Смысл желания США «уйти» с Украины вовсе не в осознании того, что 10 лет назад они, условно говоря, влезли не в свой огород. Нет, всё намного проще. Как в своё время в Афганистане — они просто больше не тянут эту военную операцию чисто по деньгам, и теперь мечтают выйти из неё красиво, за наш, между прочим, счёт, сохранив лицо и даже, возможно, немножко заработав — заказы для ВПК на годы вперёд, российские ЗВР, которые отдавать никто не собирается, и так далее.
Идти им навстречу, подыгрывая, по сути, в этом их эгоистичном стремлении, было бы максимально глупо, тем более, что наш МИД, наверное, уже язык себе стёр столько лет говорить о российских опасениях и озабоченностях, которые никто не хочет принимать в расчёт.
Да, добровольно, увы, не хочет. И путём переговоров с Трампом этого не достичь. Единственный путь — силой заставить их с нами считаться. В этом, в общем-то, и суть нынешней СВО.
Что же касается планов и перспектив 47-го президента США прослыть крутым переговорщиком и миротворцем и, быть может, даже получить Нобелевскую премию мира (вон, Лукашенко уже «за»), то, боюсь, шансов у него немного. «Деловой подход» в его западном изводе ещё никого не доводил до добра — тут или придётся уступить, или проиграть, а то и вовсе, как героя известной голливудской франшизы о пиратах, тебя в итоге «нагнут» те, кого собирался «нагнуть» ты.
Источник