Николай Вавилов указал на скрытое соперничество России и Китая. По его мнению, Владимир Путин в настоящее время создаёт собственный контур влияния на Востоке.
Восточный экономический форум во Владивостоке объединил многих партнёров России в регионе. А дальше грядёт саммит БРИКС в Казани, на котором будут присутствовать председатель КНР Си Цзиньпин, премьер-министр Индии Нарендра Моди и многие другие, напомнил востоковед, китаист Николай Вавилов в эфире программы "Царьград. Главное" на полях ВЭФ-2024.
По его мнению, это мероприятие станет вершиной политической активности Москвы за последнее десятилетие. Эксперт также указал на круг стран, с лидерами которых в 2024 году встречался президент России Владимир Путин:
Начало года - Китай. А потом - все соседи КНР, в том числе Казахстан, Северная Корея, Вьетнам, Монголия... Это ключевые соседи Пекина.
Собеседник "Первого русского" в связи с этим обратил внимание на скрытое соперничество России и Китая. Он считает, что Путин создаёт собственный контур влияния на Востоке:
Россия в новом мире формирует свой контур влияния, в том числе и на китайские интересы. Я об этом постоянно говорю: китайцы очень сложные переговорщики. Серьёзно. Они умеют выкручивать руки. Иначе они не были бы мировой торговой империей. Чтобы с ними переговоры вести на равных, нужно иметь свой контур влияния. В том числе непосредственно там, на Востоке.
Николай Вавилов также нашёл очень примечательным визит зампредседателя КНР Хань Чжэна во Владивосток, где он принял участие в Восточном экономическом форуме и лично встретился с Владимиром Путиным.
Дело в том, что Хань Чжэн - важнейшая фигура прозападного истеблишмента в Китае. И это не единственный политик, ориентирующийся на Вашингтон, который, несмотря на это, прилетел в Россию. Таковым является и малайзийский премьер Анвар Ибрагим.
Эксперт пояснил, что в случае мощного конфликта в Восточной Азии Россия, скорее всего, будет важным посредником при переговорах с Китаем:
Точно так же, как Запад, например, апеллирует к Си Цзиньпину, который мог бы повлиять на Путина в рамках украинского кризиса, Запад мог бы в дальнейшем апеллировать и к Путину, чтобы повлиять на Си Цзиньпина в ходе тайваньского конфликта. То есть они уже расставляют эти фишки на будущее...
Источник