У США закончились ракеты. Что случилось с американским ВПК? Одно заблуждение сгубило армию

У США закончились ракеты. Что случилось с американским ВПК? Одно заблуждение сгубило армию

США испытывают нехватку боеприпасов для систем ПВО, пишет The Telegraph. Сухопутные войска чрезмерно полагались на защиту со стороны ВВС — но последние оказались неспособны бороться с беспилотниками, уничтожить которые могут лишь комплексы ПВО ближнего действия. И ракет для них практически нет.

Долгое время в сухопутных войсках США бытовало мнение, что ВВС защитят их от самолетов противника. Именно поэтому в 1990-е годы командование расформировало многие подразделения ПВО, на вооружении у которых стояли комплексы ближнего действия SHORAD.

Этот процесс ускорился во время кампаний по подавлению повстанцев в Ираке и Афганистане, поскольку там американская армия сражалась с противником, не имевшим авиации.

К тому времени, когда Россия в 2014 году начала брать под свой контроль бывшие украинские территории, в сухопутных войсках США осталось всего около 300 устаревших самоходных зенитно-ракетных комплексов ближнего действия Avenger, которые могли осуществлять пуски ракет с инфракрасным наведением Stinger на дальность пять километров. И это — для защиты миллионной армии, если считать действующие войска и силы резерва.

Американская армия не ожидала, что на десятом году российско-украинского вооруженного противостоянии и в фазе открытого вооруженного конфликта стороны будут применять в бою крошечные и дешевые FPV-дроны (беспилотник с функцией вида от первого лица), расходуя их для нанесения урона друг другу в количестве примерно десятков тысяч штук в месяц.

Те 100 000 FPV-дронов, которые Украина запускает ежемесячно, вносят немалый вклад в уничтожение российских военнослужащих, у которых потери убитыми и ранеными составляют примерно по тысяче человек в месяц. А теперь задумайтесь о том, что российская армия никогда не отказывалась от своих средств ПВО ближнего действия — в отличие от американцев. Свою военную операцию на Украине она начала, имея на вооружении тысячу самоходных зенитно-ракетных комплексов ближнего действия. И тем не менее FPV-дроны все равно наносят ей огромный урон.

Представьте, что произойдет с американскими сухопутными войсками на поле боя, кишащем крохотными беспилотниками. Само собой разумеется, ВВС США не станут посылать истребители-невидимки F-35 стоимостью 100 миллионов долларов на охоту за 500-долларовым дронами, которые летают непосредственно на линии фронта на высоте три метра над землей. Эти истребители наверняка не справятся с такой задачей.

Ситуация в сфере противовоздушной обороны изменилась, и армия США оказалась практически беззащитной перед лицом одной из самых серьезных угроз. Военное командование начинает осознавать масштабы проблем, существующих в области ПВО. Но достаточно ли быстро идет этот процесс осознания?

Сухопутные войска сделали ставку на две главные программы по восстановлению ПВО малой дальности, которые дадут подразделениям на линии фронта неплохой шанс побороться с роями смертоносных дронов. Первая программа носит название M-SHORAD (М — это "маневренная") Такой зенитно-ракетный комплекс включает РЛС, пусковую установку с четырьмя ракетами Stinger и 30-миллиметровую автоматическую пушку. Все это будет смонтировано на базе бронемашины Stryker, а стоить такой комплекс будет девять миллионов долларов.

Сухопутные войска закупят 162 таких комплекса, но этого не хватит даже на замену устаревших систем Avenger. Армия планирует оснастить перспективные версии M-SHORAD лазерной пушкой и создать для них новые и усовершенствованные ракеты. Ей понадобятся сотни, если не тысячи таких машин, причем очень быстро. Но выбирать подрядчика для создания лазерной пушки армия станет не раньше будущего года.

В разработке для американских войск находится еще одна зенитно-ракетная система IFPC. Это грузовик с установленной на нем пусковой установкой для 18 ракет с инфракрасным наведением Sidewinder (дальность пуска 16 км) или для ракет с радиолокационным наведением Hellfire (дальность до 10 км).

Эти комплексы, способные вести стрельбу с закрытых огневых позиций, стоят 15 миллионов долларов. Но они слишком громоздки и уязвимы — и поэтому не могут сопровождать танки и пехоту на линии фронта. Данные машины должны находиться на удалении несколько километров от передовой и оказывать поддержку лучше защищенным комплексам M-SHORAD.

Но как скоро армия получит эти системы? Она все еще экспериментирует с конструкцией IFPC. Испытания запланированы на 2026 год. Сухопутные войска планируют закупить свыше 250 таких комплексов до конца 2028 года. Это очень мало, и осуществляются закупки очень медленно.

Еще хуже другое. Ракеты, предназначенные для систем SHORAD-M и IFPC, гораздо дороже FPV-дронов. Из-за высокой стоимости они будут в дефиците. Одна ракета Sidewinder стоит полмиллиона долларов, а ракеты Stinger вообще больше не производят. Замена для них появится не раньше, чем через пять лет.

Если текущие планы не изменятся, то у разрастающейся группировки ПВО малой дальности в случае начала войны ракеты закончатся после того, как она собьет несколько десятков тысяч дронов. Произойдет это примерно за месяц боевых действий. Проблема ПВО — это не только машины. Это еще и боеприпасы.

Если армия удвоит или утроит свои капиталовложения в новые ЗРК, сократит сроки их принятия на вооружение на год или два и создаст дополнительные запасы ракет, то примерно через пять лет она будет готова во всеоружии встретить угрозу дронов, с которой в настоящий момент сталкиваются армии России и Украины.

Но вполне вероятно, что через пять лет эта угроза станет намного, намного серьезнее. Сухопутные войска уже на годы отстали с обновлением средств ПВО. На сколько еще они отстанут? И сколько американских солдат погибнет в войнах будущего из-за того, что армейское командование в 2024 году не в полной мере оценило, как опасен дрон за 500 долларов — и сколько таких дронов противник может запустить?
Источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Лукашенко: Белоруссию втягивают в конфликт, который она может не выдержать
Центральное направление: удар неизбежен
"С русскими на Киев": скрытая камера в поезде "рассекретила" разговор украинских боевиков
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин