В неудержимом порыве реализовать свои мечты молодое дарование выплеснуло на «tut.by» статеечку («В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело»), в которой попытался оспорить заявление заместителя Государственного Секретаря Совета Безопасности Владимира Арчакова.
Вот только не учел одной прописной истины – чтобы не напоминать одного представителя сельскохозяйственной фауны среди цитрусовых, нужно хотя бы немного разобраться в теме, а не безоговорочно доверять «сообщению НАТО» и «сайту НАТО».
В отличие от автора, заместитель Госсекретаря белорусского Совбеза Арчаков имеет богатый опыт службы в силовых структурах и уж точно знает, что называется учением, а что штабной тренировкой «с элементами компьютерного моделирования чуть ли не в обычном школьном классе» (цитата).
Ссылки на источники НАТО и использование натовской терминологии попросту не уместны. Если речь идет о национальной безопасности Республики Беларусь, то и термины, которые используются для определения сущности мероприятий вблизи белорусских границ, должны использоваться белорусские. То есть понятные той аудитории, перед которой выступал генерал Арчаков на телеканале «Беларусь-1». Очевидно, что заместитель Госсекретаря белорусского Совбеза, указывая количество военных учений, проведенных на территории Польши и стран Балтии в 2020 году, подразумевал тактические учения не ниже ротного уровня с выводом личного состава и военной техники на полигоны. А это уж точно не «минимальный срок тренировок в один день», как допускает Бурковский, опять же ссылаясь на НАТО.
С теоретическими знаниями автора в военной сфере разобрались, теперь про достоверность информации «от НАТО» (или лично от Бурковского?).
Цитата из статьи Бурковского: «Согласно сообщению НАТО, все страны Альянса во всем мире провели в 2020 году 88 учений из запланированных 113 (разумеется, помешала эпидемия COVID-19)».
А теперь информация от Генерального командования ВС Польши: «В 2020 г. в 93 (!) национальных учениях Войска Польского приняли участие 53 тыс. военных, что на 12 тыс. меньше, чем планировалось».
Что касается международных учений, то на 2020 г. планировалось участие польских военных в 114 мероприятиях, но из-за пандемии были отменены либо перепланированы 55 учений. Наиболее крупные из подвергнувшихся сокращению учений – «DefenderEurope-20+» и «Anakonda-20».
Кстати, интересно, почему Бурковский в своем произведении не упомянул «Anakonda-20» (число участников около 5000 человек)? Не знал или забыл?
Продолжим.
В 2021 г. количество учений Войска Польского планируется увеличить на одну треть. Всего предполагается провести 131 национальное учение с участием около 65 тыс. военных.
Самым крупным национальным учением Войска Польского в этом году станут маневры «Dragon-21», которые пройдут со 2 по 18 июня. В них примут участие около 11 тыс. польских военных из 16-й и 18-й механизированных дивизий. Одновременно, с 6 по 18 июня, в Балтийском море пройдет международное учение «Baltops-21» с участием польских кораблей.
Чувствуется разница? Информация «от Бурковского» и информация из Генерального командования ВС Польши. А ведь кроме Польши есть еще и Литва, и Латвия.
После этого как-то не вызывают доверия слова: «В этом году Defender Europe также будет, однако у границ Беларуси бряцать гусеницами никто не собирается». Они ведь тоже «от Бурковского».
Сергей Астрына