Операция Navalniy. Сакральная жертва


В кругах российской оппозиции на каком-то этапе Навального стали подозревать в работе на ФСБ: уж очень удачно он выходил сухим из всяких, прямо скажем, крайне затруднительных ситуаций в отношениях с властями и законом. Исходя из обычной логики, он уже по крайней мере дважды должен был отбывать реальный срок где-нибудь в мордовских лагерях. Но всякий раз «оппозиционеру № 1» как-то удавалось отделаться легким испугом в виде условного срока за более чем конкретные коррупционные дела.

Очень, казалось бы, удобная статья уголовного кодекса для властей применительно к руководителю Фонда борьбы с коррупцией. А тут что-то из серии анекдотов про «неуловимого Джо», которого власти никак не могут поймать. Не ловили, потому что он никому не нужен. Вернее, не нужен в тюрьме, но, вероятно, нужен на свободе.

При условном сроке наказания, как известно, фигурант должен регулярно отмечаться в соответствующем ведомстве. В противном случае условный срок должен автоматически превращаться в реальный, но почему-то не превращался. Алексей Анатольевич задолго до выезда на лечение в немецкую клинику «Шарите» неоднократно манкировал контрольные встречи с надзорными органами, но всякий раз это почему-то удивительным образом сходило ему с рук.

Есть от чего задуматься «идейным» оппозиционерам. Правда, прямых обвинений Навальному от соратников за эти «нюансы» высказано не было. Во всяком случае, в прессу это не просочилось. Может быть, «идейная» оппозиция посчитала нецелесообразным вносить раскол в свои и без того не очень плотные ряды, к тому же раздираемые внутренними противоречиями. Правда, не идеологическими, а сугубо прагматичными: кого считать лидером оппозиционного движения. А по существу, кто будет ближе к кормушке в виде поступающих из-за рубежа грантов и других подачек.

Ситуация чем-то напоминает грызню между собой белогвардейцев, эмигрировавших в Европу после Октябрьской революции. Ассоциации слишком очевидны, и, может быть, поэтому нынешние оппозиционеры решили не смешить народ.

Но как говорится, на всякий роток не накинешь платок, и если удалось не допустить скандала в медийном пространстве, то обсуждать по кухням сомнения относительно загадочных моментов в деятельности Навального запретить невозможно. Тем более что очень много денег из общего котла он стал тратить на нужды собственной семьи и себя любимого.

Но одно дело бдительные соратники по борьбе с режимом и совсем другое ― спецслужбы западных стран, взявшие на содержание «пламенного революционера», совершенно не боящегося собственных спецслужб, можно даже сказать сатрапов от охранки.

Но именно такая смелость и вызывает у мастеров тайных операций самые большие сомнения. И вполне обоснованно, поскольку, как известно, спецслужбы всех стран самым активным образом вербуют или засылают свою агентуру в оппозиционную среду.

И в отношении Навального по вполне понятным причинам стали возникать более чем обоснованные подозрения у его зарубежных кураторов: ну кто же будет сажать за решетку собственного агента (можно сказать, нового попа Гапона), если его удалось продвинуть в лидеры оппозиционного движения?

С незапамятных времен, когда еще и самого понятия спецслужб не существовало в природе, но специалисты своего дела в тайных канцеляриях и других приятных структурах уже были и вовсю действовали, собственную агентуру всегда тщательно проверяли на преданность.

Явно такие проверки учинялись и в отношении нашего друга. И есть подозрение, что он не прошел такого испытания. Во всяком случае, у кураторов остались сомнения. Это подтвердили последующие события.

В окружении Навального неожиданно появилась некая Мария Певчих, по всем признакам связанная с зарубежными кураторами Фонда борьбы с коррупцией из западных спецслужб, вероятнее всего, с британской MI-6.

В связи со скандальным «отравлением» Навального во время его последней поездки по Сибири дотошные журналисты пристально занялись изучением этой дамы. Заинтересовала она прессу отнюдь не случайно, поскольку возникли подозрения, что это именно она отравила светоча российской демократии с подмоченной репутацией, чтобы свалить покушение на российские власти.

Журналисты «Комсомолки» выяснили, что Мария Певчих окончила МГУ, со временем из Зеленограда перебралась в Великобританию и сегодня живет в престижном районе Лондона в квартире c видом на Темзу. В Россию приезжает довольно часто: за последние годы прилетала в Москву 64 раза. «Комсомолка» прошлась по всем адресам Марии Певчих в России: Зеленоград, МГУ, школа, соседи, родственники и коллеги по ФБК... И выяснила, что «Певчих была не просто сотрудницей Навального, а законспирированной начальницей его отдела расследований. А возможно, и его куратором от западных заказчиков. Владеет сетью книжных магазинов в Британии. И участвует в соревнованиях по программе спецназа США "морские котики"»! Сущий агент 007 в юбке.

Удивительно, что она вроде бы и сопровождала Навального в его поездке по Сибири. Но никто из его официального окружения ее имени не произносил даже после скандального «отравления». Узнали о ней журналисты только из сообщений транспортной полиции Сибирского федерального округа.

В связи с возникшими подозрениями, что Навального отравили, полицейские стали опрашивать сопровождавших его лиц. И выяснилось, что Мария Певчих 20 августа уклонилась от дачи объяснений. А 22 августа уже вылетела в Германию, в связи с чем получить от нее объяснение вообще не представилось возможным.

А еще журналисты выяснили, что Певчих поддерживает тесные контакты с проживающими в Лондоне оппозиционерами: Ходорковским, Чичваркиным и Ашурковым. Но не нашли ни одной ее фотографии с ними в Интернете. У Марии вообще не нашли своей странички в соцсетях. Очень странно!

Журналистов и политологов, занимавшихся этими событиями, все это и навело на мысль о связи этой дамы с западными спецслужбами. Поэтому и стали высказываться вполне правдоподобные предположения, что это именно она отравила Навального.

Если предположить, что Певчих является агентом западных спецслужб (к такому выводу все больше приходят не только журналисты и политологи, но и бывшие сотрудники спецслужб России, изучившие ее повадки), то ее участие в отравлении Навального кажется более чем возможными.

Логично возникает вопрос, а зачем западным спецслужбам травить столь нужного им российского оппозиционера? Не поверили же они предположениям других оппозиционеров-соперников, что «светоч» российского оппозиционного движения действительно является креатурой ФСБ? Вряд ли только на основании подобных предположений могло быть принято решение устранить Навального. Однако подозрения у соратников появились не на пустом месте. Такие же опасения могли и должны были возникнуть и у его зарубежных кураторов. В подобных случаях спецслужбы просто обязаны провести проверку своего агента.

Можно лишь гадать, какими методами они проводятся. Лучший способ ― это, конечно, получить информацию непосредственно из спецслужб противника.

История дает большое количество примеров на этот счет. И это не только Штирлиц, у которого, как оказалось, был реальный прототип. Так называемая Кембриджская пятерка передала в свое время КГБ СССР всю агентуру, завербованную британской разведкой MI-6 в Советском Союзе.

Да и советские нелегалы, включая Абеля, были выявлены американцами из-за предательства сотрудников нашей разведки. От предательства, по его словам, пострадал и нынешний директор СВР С. Е. Нарышкин.

В целом же предательство ― это своего рода естественная «среда обитания» для разведчиков, как уголь для шахтеров, как рыба для моряков и как виртуальные сети для священнослужителей. Как сказал Христос Петру: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5:10).

Но наличие собственного агента во вражеской спецслужбе ― это идеальный случай. А если нет своего разведчика, внедренного в родственную структуру противника? Вариантов много, всех не учесть, а вот выяснить, является ли наш знакомый двойным агентом, необходимо срочно. И не только потому, что на него тратится большое количество денег британских налогоплательщиков. А потому что чем дальше затягивается эта двусмысленная ситуация, связанная с реальным статусом Навального, тем меньше хочется выглядеть в глазах «мировой общественности» и своих налогоплательщиков непрофессионалами. В конце концов, это может повлиять и на финансирование британских спецслужб: в условиях Brexit сокращать госбюджет придется неизбежно. И скорее всего, это сделают за счет малоэффективных госструктур.

К тому же в любом случае Навальный в России стал стабильно утрачивать свои возможности: влияние его уменьшилось, а западных денег воровать стал больше.

Показателем сдувания ФБК является количество людей, вышедших на защиту Навального после его ареста по возвращении из Германии. Сами оппозиционеры в акциях в защиту оппозиционера по всей стране 25 января насчитали 40 тысяч участников, включая детей. В то время как в выступлениях оппозиции только на Болотной площади в Москве в 2012 году их было те же 40 тысяч. А на защиту Навального в Москве спустя восемь лет вышли лишь 4 тысячи. Пусть даже их было в два раза больше, все равно результат не впечатляет.

Интересно развивались события с «отравлением» светоча российской оппозиции после экстренного приземления самолета с ним в Омске. Местные врачи, исследовав пациента, не нашли у него следов яда ни в крови, ни в моче.

Подозрения во всей этой истории сразу же вызвало поведение Марии Певчих. Было такое впечатление, что она ведет себя как агент 007, выполнивший задание и после этого старающийся срочно замести следы. Ее демонстративно не было на борту самолета с Навальным, когда ему стало плохо, но она вовремя подсуетилась и оказалась у немецкого самолета, увозившего оппозиционера в Германию.

Однако когда омские медики не выявили следов яда в организме Навального, подозрения относительно Певчих были сняты и российские власти с чистой совестью согласились на его транспортировку в Германию. Это однозначно свидетельствовало о том, что Навальный не был отравлен в России. Провокаций ждать не приходилось, и действительно врачи немецкой клиники также подтвердили, что яда у Навального не нашли.

А дальше происходят странные дела, дающие основания еще раз изучить роль Марии Певчих во всей этой истории с «отравлением»: немецкие врачи из закрытой военной клиники, куда переместили Навального для дальнейших исследований, находят вдруг в крови пациента следы боевых отравляющих веществ, как они утверждают, из семейства «Новичок». Однако на запрос российской стороны категорически отказываются передать результаты проведенных анализов и предоставить формулу этого яда, предлагая поверить им на слово и на этом основании открыть в России уголовное дело по отравлению Навального.

Вероятнее всего, это типичный блеф немцев, совершенный в пропагандистских целях в духе информационной войны.

Если же допустить, что они действительно обнаружили следы ОВ в анализах Навального, то в России необходимо заводить уголовное дело, и основным подозреваемым в нем будет выступать все та же Мария Певчих. Связь ее с британской разведкой уже не вызывает сомнения, и у нее была физическая возможность отравить Навального и сделать это веществом, какое не способны выявить обычные врачи традиционными методами. Очевидно, что этот суперсекретный яд имеет западное происхождение, а у Певчих была возможность привезти его в Россию и использовать против Навального.

Все вроде бы сходится. Кроме одного: западные спецслужбы в результате проверки Навального не получили убедительного подтверждения, что он является агентом ФСБ. А сомнения остались. И вот было решено отправить его после излечения обратно в Россию. Хотя поначалу сложилось впечатление, что курилка решил окончательно остаться на Западе. В немецкой прессе даже прошло сообщение, что в Германии ему готовы предоставить политическое убежище.

Но потом немецкий рационализм в сочетании с известными сомнениями взял верх. Кормить у себя бесполезного агента посчитали нецелесообразным. В конце концов, это не беглый олигарх, сам способный содержать не одну спецслужбу, а нищий эмигрант, какими заполнены европейские страны. И содержать сам себя не сможет, поскольку работать не привык, а привык воровать. Но как известно, воровать в Одессе должны одесситы, а в Лондоне, соответственно, лондонцы. И уж точно не российские блогеры-эмигранты.

Выпроваживая Навального обратно в Россию, где ему уже обещали реальное тюремное заключение, западные кураторы, говоря шахматным языком, подготовили для российских властей цугцванг. Решили так: для России плохо, если Навальный окажется за решеткой и приобретет статус мученика и жертвы политических репрессий. В этом случае он может рассчитывать на рост популярности среди определенной части населения, которое всегда любит страдальцев от власти. А если его не арестуют, это будет свидетельствовать о слабости власти. В нашей стране хуже этого для властей вообще ничего не бывает. Вспомним, к чему привела слабость Николая II и Михаила Горбачева.

Похоже, всем уже глубоко наплевать на реальный статус Навального: является ли он агентом MI6, двойным агентом или скурвившемся агентом ФСБ, его с нетерпением ждут мордовские лагеря, готовые распахнуть ему свои объятья на долгие годы.

Что будет в этом случае делать Запад? Естественно, заявлять протесты, вводить санкции и считать, что Навальный прошел финальную проверку на предмет непричастности к агентурному аппарату ФСБ. И зря! Потому что в традициях российской контрразведки, восходящей еще к царским и советским временам, двойных или неискренних агентов либо тайно казнили, либо надолго сажали за решетку. Как правило, лет на десять. Примерно такой же срок светит сегодня и Навальному по совокупности вменяемых ему преступлений.

Ну а вой на Западе ― это неизбежное явление. На него уже сегодня никто не обращает внимания. Собака лает, а караван идет. В целом же и в России, и на Западе из Навального решили сделать своего рода сакральную жертву, ну раз уж ничего другого из него не получается…

И только одно вызывает вопрос и недоумение: а что, никто у нас не станет процессуально изучать вопрос о деятельности Навального и его соратников из ФБК на предмет их подрывной работы против Российской Федерации в интересах западных спецслужб?

Объяснение здесь может быть лишь одно: Навальный действительно являлся агентом ФСБ, но западники его перекупили и со временем он стал двойным агентом, работающим больше в интересах Запада. Вот только полоскать грязное белье на публике сегодня вряд ли кто-нибудь захочет. Разумеется, если Навальный открыто не встанет на сторону врага, например, требуя у Запада новых санкций против своей страны.


Грязное дело ― политика...

А у реального политика, ставящего во главу угла интересы своей страны, как и у чекиста, говорил Ф. Э. Дзержинский, должны быть холодная голова, горячее сердце и чистые руки…

Сергей Кузнецов
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин