В последнее время на Западе заметно активизировались защитники и апологеты грузинской оппозиции, что, по-видимому, связано с осознанием нарастающей неизбежности победы “Грузинской мечты” на октябрьских выборах.
Так, в Тбилисском городском суде на днях вновь обсуждалось дело задержанного Георгия Руруа, обвиняемого в незаконном приобретении, хранении и ношении огнестрельного оружия, и являющегося сейчас для оппозиции своеобразным “знаменем” политической борьбы. На судебном заседании сторона защиты подала ходатайство о замене меры пресечения обвиняемому на залог в размере 10 000 лари, однако суд не принял во внимание ходатайство адвокатов.
Как же тут разволновались послы из США и ЕС!
Посол США в Грузии Келли Дегнан стала срочно напоминать “Мечте” о конституционных поправках в избирательном праве, а также намекать на якобы договоренность об освобождении Руруа: “Политические партии Грузии смогли достигнуть соглашения, пойти на компромиссы, и сейчас все желают увидеть, что обе части соглашения выполняются... Также есть совместное заявление о вмешательстве в систему правосудия и избирательного права. Это должно быть выполнено. Мы надеемся, что конституционные поправки получат многопартийную поддержку. Это будет доказательством приверженности демократическому процессу в этой стране и создаст надлежащие условия для честных выборов. Считаю, что необходимо предпринять дополнительные шаги для выполнения второй части совместного заявления, которое было оформлено 8 марта”.
Вставил свое мнение и посол ЕС в Грузии Карл Харцель, заявивший в беседе с журналистами о том, насколько важна поддержка изменений в условиях высокой легитимации: “Наилучшие практики нам говорят, что, когда дело касается конституционных изменений, избирательной реформы, это должно осуществляться на основании широкой поддержки”.
К ним самоуверенно присоединился и немецкий посол в Грузии Хуберт Кнырш, который совсем недавно извинялся перед грузинским правительством за то, что немецкая генпрокуратура необоснованно назвала его “пророссийским”, комментируя убийство в Берлине грузинского гражданина Хангошвили.
Забеспокоилась о грузинском правосудии и конституционной реформе даже депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга, заявившая о том, что полное выполнение соглашения от 8 марта, включая освобождение политзаключенного Георгия Руруа, является обязательным шагом для проведения демократических выборов в Грузии, а конституционным изменениям в Грузии нужна широкая политическая и общественная поддержка.
Самое главное в этом всем - то, что самой “Мечте” для принятия поправок в Конституцию и изменения избирательного права не нужны “мишисты”. Ни “Национальное движение”, ни “Европейская Грузия”. И она всем своим поведением это уверенно демонстрирует.
Вот почему послы и парламентарии заволновались и стали настаивать на том, что консенсус все-таки нужен. И это при подавляющем большинстве “Мечты” в грузинском парламенте... То есть, даже если у “Мечты”, условно говоря, 110 голосов из 150-ти, она все равно должны “сюсюкаться” с оставшимися 40 депутатами и идти на компромис. Не напоминает ли это ситуацию с “поверившими в себя”, благодаря бездумным американским демократам, афроамериканцами, которые составляют всего 12% от общей численности населения.
Так что же это всё на самом деле: американская демократия, и ее забота о демократии и стабильности в Грузии, или всё-таки насильное принуждение правящей партии и официальной власти Тбилиси к компромиссу с теми, кто очень не хочет их преимущества и превосходства перед выборами?