Полугодовое пребывание хунты у власти в Киеве ознаменовалось не только новой Хатынью в Одессе и бойней в Донбассе. В полной аналогии с инициированной несколькими годами ранее войной в Сирии «революционеры» наносят удар и по канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП).
Православных тоже выжигают – в прямом смысле этого слова, причем сообщения об этом приходят из самых разных регионов Незалежной. 29 апреля был подожжен Свято-Крестовоздвиженский храм города Изюма. В ночь с 18 на 19 мая была сожжена часовня в честь Святой Троицы в селе Песковка под Киевом. В ночь с 5 на 6 июня в киевской церкви Воскресения Христова, находящейся на улице Радужной, было разбито окно и внутрь брошена бутылка с зажигательной смесью, алтарная часть храма выгорела дотла. В ночь с 16 на 17 июня была уничтожена огнем в результате поджога деревянная часовня в честь преподобного Варсонофия Херсонского в парке города Херсона.
Можно было бы списать это на разгул хулиганства, неизбежно начинающихся вслед за любой революцией – если бы мишенями для вандалов не становились исключительно здания одного только Московского Патриархата. Тем более, после уличных боев на Майдане «коктейль Молотова» и прочие инструменты пиротехника из подручных материалов – неотъемлемая часть ассортимента юных бунтарей-оппозиционеров. Как не свести счеты с «московскими попами», если и телевидение, и власти страны постоянно стращают общество «пятой колонной», прячущимися повсюду диверсантами из России?
Украина. Краснодон. 7 июля 2014 года. Церковь, пострадавшая в результате обстрела.
Например, в начале апреля в Хмельницкой области появились биллборды с надписью «Кто служит Кириллу – тот служит сатане». На храмы Московского Патриархата тогда же наносились надписи «Москальская подстилка» и «Ячейка сепаратистов». Согласимся, что растяжки на улицах – это уже не вандализм подростков и прочих маргиналов...
Но чему тут удивляться, если 8 апреля Минюст Украины инициировал запрет партии «Русский блок», указав среди примеров ее «экстремистской» деятельности «развитие Русского мира на Украине» (эта идеологема была озвучена и продвигалась с 2009 года Патриархом Кириллом) и «защиту канонического Православия». В обстановке истерии, охватившей Украину накануне 9 мая – когда ожидался выход на улицы антифашистских сил страны – в самых разных регионах, весьма далеких от России, активно шли нападки на местные храмы УПЦ МП. Так, телеканал «Интер» выпустил 8 мая сюжет о городе Корец в Ровенской области, где местные «самооборонцы» обвинили Свято-Троицкий женский монастырь... в укрывательстве приехавших якобы туда перед этим на автобусе «зеленых человечков». Озвучиваемые в эфире домыслы звучат вполне в духе нацистской Германии 30-х: «Среди них были говорившие по-русски». Ну, хорошо хоть не сожгли обитель в припадке «патриотической истерии» – да и то потому, что игуменья открыла ворота монастыря, дабы удостоверить, что диверсантов там нет.
22 июня Киево-Печерская лавра была окружена сотнями представителей ультраправых движений, включая бойцов батальона «Азов», так как в ней, по их мнению, укрывались «сепаратисты и диверсанты». До штурма не дошло только благодаря прибытию милиции, после чего «борцы с сепаратистами» отправились с заранее запасенными булыжниками громить расположенное поблизости отделение «Сбербанка».
Националисты во время пикета у Киево-Печерской лавры, где должен был пройти крестный ход «За мир на Донбассе».
Развернута полномасштабная кампания по «выживанию» православного духовенства. Угрозы убийством с размещением их данных на ресурсах национал-радикалов получают священнослужители УПЦ МП в целом в целом ряде регионов, среди которых: иеромонах Афанасий (Паринцев) из Славянска, настоятель Воскресенского храма того же города протоиерей Виталий Весёлый, настоятель кафедрального Александро-Невского собора того же города протоиерей Николай Фоменко, настоятель храма блаженной Ксении Петербургской Краматорска протоиерей Сергий Миронов, настоятель храма Антония и Феодосия Печерских в городе Василькове Киевской области протоиерей Алексей Ефимов.
Несколько из поддерживавших Антимайдан священников были либо убиты (настоятель храма Святого Димитрия Донского в городе Дружковка Донецкой области священник Павел Жученко, расстрелян в ночь с 8 на 9 мая в своей машине на дороге близ села Кондратьевка), либо захвачены украинскими силовиками (настоятель Свято-Никольского храма Луганской епархии протоиерей Владимир Марецкий арестован 25 мая, обвинен в терроризме и подвергается пыткам в застенках СБУ).
Ввиду этого многие видные священнослужители были вынуждены бежать за границу – можно упомянуть руководителя отдела по работе с молодежью Северодонецкой епархии протоиерея Олега Трофимова, руководителя миссионерского отдела Киевской епархии протоиерея Андрея Ткачева, руководителя миссионерского отдела Запорожской епархии протоиерея Алексия Чаплина, пресс-секретаря Одесской епархии протоиерея Андрея Новикова, руководителя миссионерского отдела Одесской епархии протоиерея Олега Мокряка. Фактически, «обезглавливаются» направления по работе с обществом в целом ряде ключевых областей страны – одновременно с тем, как там разворачивают активную работу промайданные греко-католики и Киевский Патриархат.
Терроризм угрозами со стороны праворадикалов и СБУ (на практике действующих в тесной связке – вспомним, что нынешний руководитель данного ведомства Валентин Наливайченко в 2012 году избирался в Верховную Раду при поддержке целой коалиции националистических организаций, а руководитель «Тризуба» и будущий вождь «Правого сектора» Дмитрий Ярош был его доверенным лицом) привела к тому, что в середине мая на несколько недель вынужден был исчезнуть один из авторитетнейших иерархов УПЦ МП – митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин). Произошло это в связи с тем, что после сожжения 2 мая Дома Профсоюзов националисты решили переложить всю вину на погибших антимайдановцев, заявив попутно, что тем якобы накануне раздавали оружие в храмах Московского Патриархата.
В ходе «антитеррористической» операции в Донбассе каратели из украинской армии и МВД не раз расстреливали православные храмы. Так, 26 мая в Славянске мина упала прямо у храма во имя Державной иконы Божией Матери, при этом был поврежден фасад, выбито пять окон, погибла находившаяся здесь женщина. 2 июня в городском квартале Мирный на южной окраине Луганска был обстрелян храм во имя святого апостола Андрея Первозванного – церковная ограда была изрешечена пулями, пробит купол, но сам храм чудом уцелел. 8 июня обстрелу подверглась церковь Святого Духа в центре Славянска. В ночь с 15 на 16 июня под обстрел попал храм Святого Серафима Саровского в поселке Черевковка под этим же городом, причем украинской армией использовались 122-мм (!) снаряды, после нескольких прямых попаданий которых были полностью разрушены часовня и трапезная. 16 июня под артогонь попал Александро-Невский кафедральный собор Славянска. 19 июня в том же городе был обстрелян Воскресенский храм XVIII века, осколки снарядов пробили южный фасад здания, в результате чего погиб один человек. 21 июня Александро-Невский кафедральный собор был обстрелян вновь, после объявления Петром Порошенко «перемирия», а в третий раз – утром 30 июня, когда в соборе шла литургия и находилось около тысячи человек, шел сбор гуманитарной помощи. Ранним утром 6 июля украинская артиллерия разбомбила часовню в честь Николая Чудотворца в городе Молодогвардейске Луганской области.
Этот скорбный мартиролог продолжает пополняться, а фотографии с мест артударов по православным храмам все больше напоминает Сирию, где боевики-исламисты с особым удовольствием разрушали христианские храмы. С той лишь разницей, что в украинской армии и Национальной гвардии работают в качестве духовных наставников представители Киевского Патриархата и униаты, о чем представители этих Церквей уже не раз гордо заявляли журналистам.
Снимок на открытии: Украина. Краснодон. 7 июля 2014 года. Церковь, пострадавшая в результате обстрела.
источник