После Парижских терактов о «войне» заговорили практически по всему европейскому континенту. Были слухи о том, что Германия, вслед за Францией, может перейти на военное положение. Но основное направление европейского истеблишмента, заключалось в формировании определённой военной стратегии. Тут-то и возникают «интересные» нестыковочки.
Логично предположить, что «самостоятельные» государства Европейского союза не имеют собственной военной стратегии, так как у них ведь есть такой «замечательный орган», как НАТО, а, следовательно, все их «старания» сводятся к одному единственному факту.

Кроме того, журналисты издания отмечают, что в геополитическом бессилии (Google переводчик называет это «геополитической импотенцией») Европы нет ничего удивительного. Долгое время дыры в бюджете затыкали с помощью сокращения военных расходов. В прошлом году страны Европейского союза тратили на оборону в среднем 1,5% ВВП, экономический оплот континента — Германия — тратила около 1,2%.
Итог прост: опять «пляски под дудку Америки». И даже те «подвижки», в решении взаимодействовать с Россией в борьбе с «Исламским Государством» и внесении в СБ ООН соответствующей резолюции, меркнут на фоне авиаударов французской стороны по объектам, практически подконтрольным сирийской армии, нефтяной инфраструктуры (конечно же, без одобрения сирийских властей). Всплывает вопрос: Вы опять за своё?
Как отмечают в МИД РФ, эти объекты в скором времени (при поддержке ВКС РФ) должны были бы перейти под контроль правительства Сирии, но Франция, которая, по всей видимости, не до конца определилась в образе врага, решила «всадить» и Асаду и ИГИЛ.
Жаль, но складывается впечатление, что от той коалиции, которая главной целью видит свержение Асада, Франция ушла не далеко и вообще, навряд ли уйдёт. Самостоятельности ведь нет.
Хотя по факту, стоит отметить положительные тенденции, которые также оценили и в Кремле. Олланд всё-таки старается каким-то образом организовать совместную коалицию, за создание которой, хоть и косвенно, высказывался и британский премьер.
В общем, не смотря на то, что Франция всё же имеет определённую зависимость, в первую очередь от США, потом уже, скорее всего, от Берлина, Олаанд готов идти на встречу России. Точнее сказать, не на встречу, а параллельно! Будем надеяться, что предстоящие визиты французского лидера в Вашингтон и Москву смогут всё-таки расставить приоритеты внешней политики и военной стратегии Франции.