
Практически в первые минуты катастрофы у киевских властей уже было выдвинуто обвинение в адрес ополченцев. Но ДНР это предположение отвергают, поскольку у них не было оружия, способного сбить воздушное судно на такой высоте. В сентябре Нидерланды опубликовали доклад о катастрофе, который подтвердил, что самолет развалился в полете из-за внешнего воздействия. Однако, источник разрушения по-прежнему не установлен. В команду следователей под руководством Совета безопасности ООН входят представители Украины, Малайзии, Австралии, России, США, Великобритании. Делегация Малайзии распространила проект резолюции с требованием создания международного трибунала, которые гарантирует справедливое правосудие для виновных в крушении лайнера .
По мнению МИД РФ создание трибунала не может служить гарантией для адекватных решений. В ДНР считают создание трибунала очередным политическим шагом. Поскольку сам трибунал могут использовать как средство давления и шантажа на ДНР и Россию.
Окончательный доклад СБ Нидерландов ожидается в первой половине октября 2015 года. Черновики окончательного доклада были предоставлены государствам участникам расследования. У них есть 60 дней, для представления своих комментариев по этому отчету.
Проект финального отчета содержит около 100 страниц. Согласно источникам, в отчете указан точный тип ракеты, сбившей МН-17 и траектория запуска. Судя по этим данным, есть мнение, что вину за сбитый самолет возложат на ополченцев и авиакомпанию.
Вице-президент Академии геополитических проблем, военный эксперт Владимир Анохин, считает, что подобное мнение имеет явную, политическую подоплеку.
Страсти накаляются, но истина происшествия над Донбассом до сих пор неясна и туманна. Спустя год у мирового сообщества, как и год назад, нет четких определений «кто виноват» и «зачем»?

Стоит напомнить, что Министерство Обороны, спустя несколько дней после катастрофы провело брифинг, на котором были представлены спутниковые данные, касающиеся происшествия в ДНР. Россия первая и единственная страна, которая обнародовала такие сведения. Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой утверждает: «Нет документов от Украины, касающихся переговоров военного сектора в день крушения, ни планов полетов военной авиации, ни информации о наличии и расходе зенитных управляемых ракет, ни спутниковых снимков США. Никаких либо иных данных, о которых ранее так было много сделано заявлений в прессе.»
У российских организаций не было доступа к изучению обломков самолета, для установления причин происшедшего. Также не было доступа к полным материалам расследования. При том, что, если бы такой доступ был, расследование проводилось быстрее. У российских специалистов есть для этого достаточный опыт. Так, например, расследование крушения авария ТУ-154 над Черным морем заняло всего 25 дней. Учитывая, что специалистам пришлось извлекать обломки со значительной глубины.
«Акцентировано, что для принятия решения о судебных механизмах и привлечении к наказанию виновных в этом преступлении необходима активная работа по завершению международного расследования, которое должно быть тщательным и объективным, носить независимый и всесторонний характер — в полном соответствии с положениями резолюции 2166 Совета Безопасности ООН, принятой 21 июля 2014 года по инициативе России»-говорится в сообщении Кремля об этом разговоре. Президент РФ Владимир Путин также обратил внимание на недопустимость «вбросов» в СМИ разного рода версий, носящих политизированный характер.